Государство должно задуматься над созданием условий для скорейшего восстановления базовых отраслей экономики. Это может дать существенный толчок не только смежным отраслям, но и обеспечить стабильный приток валюты от таких ориентированных на экспорт направлений, как судостроение.
Такое мнение в ходе специализированной дискуссии в рамках Киевского международного экономического форума высказал генеральный директор Smart Maritime Group Василий Федин.
Как показал мировой опыт, полное отсутствие государственной поддержки таких высокотехнологичных отраслей как судостроение ведет к их постепенному упадку. Так на долю европейских судостроителей, правительства которых отказались от любого субсидирования, к 2016 году приходится всего 8% от мировых заказов, в то время как 90% рынка занимают страны-флагманы: Китай, Южная Корея, Япония, США, где реализованы программы по поддержке корабелов.
Ситуация в сегодняшней Украине помимо отсутствия внятной государственной политики по отношению к промышленности отягощена всепронизывающей коррупцией и наличием военного конфликта.
Сегодня украинскому судостроению, прежде всего, необходим доступ к дешевому финансовому ресурсу, либерализация таможенного режима, а также создание условий для возникновения отечественного судовладельца.
Выгоды государства при избрании такого пути в среднесрочной перспективе очевидны: рост налоговых отчислений, развитие высокотехнологичных производств и кардинальное улучшение ситуации в сфере занятости (в том числе за счет смежников), - уверен глава SMG.
Smart Maritime Group
Киевский международный экономический форум - постоянно действующая международная площадка, где эксперты совместно с представителями международного бизнеса и власти ищут ответы на ключевые вопросы, стоящие перед украинской экономикой на пути ее развития, определяют стратегии имплементации лучшего мирового опыта.