Справки для горожан: без бардака – ну никак?

Справки для горожан: без бардака – ну никак?
20 сентября городская власть Херсона «переиграла» процесс выдачи нужных справок для граждан и вернула эти полномочия ЖЭКам, ОСМД и кооперативам.

Но, как оказалось, не все руководители обслуживающих организаций в курсе. А рядовые херсонцы – заложники этого бардака.

Как пожаловался читатель «Гривны» Михаил Васильевич, который проживает в частном секторе в Суворовском районе областного центра, квартальная отказалась выдавать ему справку о составе семьи, запутавшись в новой-старой системе этой процедуры. В результате человек не смог вовремя оформить сделку по недвижимости.

Как известно, выдача этих справок и других в апреле текущего года была возложена на отдел регистрации места проживания физлиц Херсонского горсовета. Процесс стартовал сложно, с огромными очередями и скандалами. Казалось, «устаканилось». Но 20 сентября исполком горсовета Херсона выдал новый документ – решение «Об упорядочении работы по выдаче справок о составе семьи или зарегистрированных в жилом помещении/доме лиц». Документом вернули выдачу различных форм справок по месту жительства горожан. Судя по рассказу нашего читателя, вернулись и проблемы с их получением.

В связи с этим «Гривна» встретилась с помощью пресс-службы горсовета с начальником отдела регистрации места проживания физлиц Светланой Бесединой.

Как рассказала Светлана Васильевна, решением исполкома от 19 апреля текущего года справки о составе семьи стал выдавать отдел регистрации, согласно изменениям в законодательной базе (в связи с передачей полномочий на места). Вообще передача картотек всеми обслуживающими предприятиями города (ЖЭКами, ОМСД, кооперативами) в отдел регистрации должна была быть организована до 1 апреля, чтобы отдел регистрации мог вести реальный учёт передвижения граждан с одного адреса на другой. Но до 1 апреля не успели, причём ни в одном из городов Украины. Поэтому, по словам Светланы Бесединой, распоряжением мэра был продлён срок передачи до 1 августа. Однако и до этого времени не справились с передачей данных такие крупные коммунальные предприятия, как «Таврический» и «Днепровский», у которых большой объём картотек. Процесс передачи картотек снова продлили – до 1 ноября.

«Так как картотеки стали передавать в наш отдел, то, по логике, мы и должны выдать справки, – говорит Светлана Васильевна. – Но исполком, выдав соответствующее распоряжение, первоначально не учёл, что существует немалое количество форм необходимых справок. На сегодня их около 12. К примеру, только для справки на приватизацию жилья – 5 форм. И та усреднённая форма справок, которую мы взяли по образцу Винницы, не устраивала практически никого. Люди с такой справкой не могли оформить приватизацию недвижимости, стать на квартирный учёт. Единственные, кого удовлетворяла форма справки, – нотариусы (при оформлении сделок купли-продажи). Но такие справки не подходили для оформления наследства, так как должны были содержать информацию о том, кто был зарегистрирован с умершим на момент его смерти.

Со временем, после проработки правовой базы, согласно которой вообще должны выдаваться эти справки, стало понятно, что в каждом из трёх основных законов, которыми мы руководствуемся, сказано: эти справки имеют право выдавать только предприятия, обслуживающие жилые дома. Ведь мы не можем знать, например, номер лицевого счёта гражданина, площадь его помещения, кто фактически проживает с зарегистрированными лицами. Хотя очень часто сталкиваемся с тем, что при выдаче справки на оформление помощи детям видим: ребёнок не зарегистрирован по адресу, но фактически проживает на этот момент. Однако наши специалисты это не могут подтвердить и знать. Именно поэтому выдачу справок вернули по месту жительства горожан».

Как признаёт начальник отдела регистрации, есть проблемный момент. Раньше паспортисты брали карточки, шли в паспортный стол, представляя человека, и оформляли прописку/выписку. Сегодня это сделать невозможно. Так как регистрацию и снятие с регистрации производит указанный отдел, и эта информация, согласно закону о защите персональных данных, закрытая. Передавать её третьим лицам, которыми являются паспортисты, нельзя. Только сам гражданин имеет право получить её. Поэтому сейчас и возникает небольшой коллапс, отметила Светлана Беседина. Но так – по всей стране. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, начальник отдела регистрации совместно с первым замом мэра Игорем Козаковым обратились к коллегам в Виннице, у которых имеется передовой опыт в этом вопросе. Хотели приобрести готовый продукт в виде компьютерной программы, с которой там уже работают.

По словам Светланы Васильевны, суть программы заключается в следующем: отдел регистрации граждан ведёт свой реестр, а руководители обслуживающих дома организаций имеют доступ к обновлённой таблице информации исключительно в разрезе своего района или дома. Они могут только посмотреть данные, но не вносить изменения. Этой же программой пользуется соцслужба для начисления субсидий и госпомощи детям. Но когда в Херсоне появится эта нужная программа, неизвестно, так как Винница передала её на обновление. Тем не менее, как утверждает Светлана Беседина, пока выходят из ситуации следую-щим образом. Все, кому необходимо получить справку о составе семьи (но при наличии переданной картотеки), могут обратиться в отдел регистрации и получить копию адресной карты, в которую внесены все зарегистрированные в их жилье. Копию нужно предоставить в свой ЖЭК (ОСМД, кооператив) и на основании этого гражданину должны подготовить ту форму справки, которая ему необходима.

Но почему же не все руководители обслуживающих организаций в курсе этого? По словам Светланы Васильевны, они должны владеть этой информацией, так как 21 сентября у первого заммэра прошло совещание по этому вопросу. Об этом были уведомлены все руководители ЖЭКов и председатели райсоветов. Последние в свою очередь должны были поработать с квартальными и председателями ОСМД. Пригласить всех на совещание было невозможно, поскольку только ОСМД в Херсоне больше 600. Кроме того, в отделе регистрации обнародована информация насчёт выдачи справок. Кто подал документы на получение справок до 21 сентября, получит их в отделе, а остальным рекомендуют взять копию формы-17 и обратиться в свой ЖЭК (ОСМД).

Алёна ГРЕБЕНЮК
Гривна.Новый формат

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів