"Не зря говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Когда я пришел на предприятие, то погрузка сыпучих – шрота и зерновых – осуществлялась строго грейферами.
В складе работал погрузчик, он сыпал или в большой лоток формата 6х6, или сначала в МАЗ, а потом уже в лоток. И уже оттуда грейфером груз выбирался в трюм судна», - рассказывает Андрей Соколов.
По словам Соколова, такая система погрузки значительно усложняла работу: «Как следствие - рассыпание груза, а это еще больше замедляет процесс: рассыпавшееся необходимо собрать и сделать так, чтобы грейфер смог его захватить. Это еще не считая ремонта грейфера, его амортизации, износа и необходимости покупки нового.
Технология погрузки с лотками появилась еще до грейфера. Первое, что мы сделали, – опробовали имеющиеся два лотка. Скорость погрузки была такая же, как и с грейфером. Затем лоткам нарастили борта, увеличив емкость почти в два раза.
Нарастили борта МАЗам, увеличив им емкость в 1,5 раза. МАЗ полностью и без просыпаний выгружается в лоток. Уходим от грейфера, просыпаний, маленьких погрузчиков и увеличиваем емкость каждого движения крана»,- рассказывает руководитель ХМТП Андрей Соколов.