Херсонский «Водоканал» продавал воздух

Сколько раз нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда монополисты на рынке услуг выставляют нам какие-то требования, которые предусмотрены внутренними инструкциями?

Требования, которые не прошли не то что регистрацию в Минюсте (и тогда они становятся обязательными для всех граждан Украины), а даже местного управления?

А как часто нам доводилось слышать от самодовольной «тетки»: «У меня инструкция – не нравится не берите (не делайте, не покупайте, не получайте) и т.п. Как не брать (делать, покупать, получать) если другого предприятия, которое оказывает такие же услуги, на рынке нет?

От злости и обиды у большинства граждан опускаются руки, и они уступают напору чиновника, который таким образом упрощает себе жизнь, или зарабатывает на бутерброд с икрой. Можно ли «пробить», а уж тем более побороть ситуацию?

Да, и на монополистов есть управа. Для этого следует пройти несколько длинный и сложный путь, но все же решение вопроса есть.

К журналистам очень часто люди обращаются за помощью как к последней инстанции, которая может помочь в решении какого-то актуального для человека вопроса.

К нам неоднократно обращались херсонцы с жалобами на то, что городское коммунальное предприятие «Херсонводоканал» при установке счетчиков на воду, выдавало технические условия о разработке проектной документации, за которой доводилось обращаться к проектировщикам и платить немалые деньги.

Мы, изучив проблему, советовали горожанам писать жалобы и подавать их в Херсонское отделение Антимонопольного комитета Украины, которое как раз и призвано заниматься «монополистами» на рынке услуг.

Сегодня мы можем проинформировать и тех, кто обращался, и тех, кто сталкивался с подобной проблемой: во время рассмотрения заявлений Херсонским территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины (АКМУ) установило, что «Водоканал» действительно воспользовался своим монопольным положением на этом рынке услуг и создал дополнительные, не предусмотренные законодательство пути влияния на потребителей.

Должны отметить, что ХТО АКМУ довольно оперативно рассмотрело данный вопрос и своим решением признало, что действия монополиста были противоправными, что он нарушил действующее законодательство. На монополиста наложили штраф.

При этом «антимонопольщики» учли, что на момент рассмотрения вопроса, коммунальное предприятие самостоятельно устранило препятствия и прекратило выдавать технические требования на разработку проекта при установке счетчиков воды.

Уже начиная с 1 апреля такие технические условия горожанам не выдаются, т.е. счетчики можно установить без дополнительных затрат.

Решением ХТО АКМУ определено, что установление счетчиков воды не требует получение технических условий и изготовление соответствующей технической документации».

В данном случае без ответа остается только один вопрос: кто будет нести ответственность за то, что сотни жителей областного центра потратили свои кровные для того, чтобы какая-то частная проектная компания заработала?

Ведь если проекты не нужны, следовательно, потребители вправе требовать возврата денег. Вот только от кого? Водоканал не вернет – он их не получал. Предприятие?

Не вернет, оно никому, ничего не навязывало – граждане обращались к нему сами. Но, как быть тем, кто «купил воздух»?

Сергей ОСОЛОДКИН

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів