Около 500 рабочих пока еще функционирующего предприятия, едва ли не самого большого в регионе, требовали обратить внимание на проблемы труженников завода, более полутора тысяч которых могут лишиться работы.
Про мнению людей, Херсонский судостроительный погибнет, если депутаты не освободят его об уплаты налога на землю - около 16 млн. гривен в год! С надеждой на то, что данный вопрос рассмотрят на сессии, люди проследовали в большой зал горсовета.
В поддержку заводчан даже приехал из Киева и выступил народный депутат Денис Силантьев. Говорят, избранник специально прибыл в Херсон, чтобы попытаться переубедить местных депутатов сменить тактику в отношении крупнейшего в городе предприятия.
- «До мене звернувся колектив ПАТ «Херсонський суднобудівний завод у зв'язку з позбавленням пільг по сплаті податку на землю та з проханням вжити заходів щодо недопущення зупинки підприємства.
Вітчизняне суднобудування є однією з пріоритетних галузей української промисловості, яке випускає високотехнологічну продукцію із значною доданою вартістю. Водночас стан галузі за останні роки значно погіршився та критично потерпає від військового конфлікту на Сході, фактично відсутності кредитування, репресивної податкової системи а також через кризу в суднобудуванні за останні 11 років.
В таких умовах збільшення податкового навантаження, в тому числі – через відміну податкових пільг по сплаті податку на землю може призвести до критичного погіршення фінансового стану і навіть повної зупинки підприємств суднобудівної галузі. У зв'язку з цим прошу Вас, шановний Володимире Васильовичу, на черговій сесії Херсонської міської ради розглянути питання щодо повернення пільг по сплаті податку на землю ПАТ ХСЗ, - призывал с трибуны нардеп Силантьев.
В защиту Херсонского судостроительного завода выступил и генеральный директор судостроительного холдинга Smart Maritime Group, в который входит данное предприятие, депутат областного совета Василий Федин: «Мы единственное предприятие, которое строит в Украине полнокомплектные суда. ХСЗ выиграл тендер на строительство нефтемусоросборщика для порта «Южный» - в цене контракта налога на землю нет, также, как и в договоре на строительство буксира.
Финансовый план, который мы утвердили на этот год, предполагает 290 миллионов гривен товарной продукции. Финансовый же результат по итогам всей этой работы – 940 тысяч гривен. Это не учитывая налог, который сегодня предлагается нам добавить..."
По словам Василия Федина, если к предприятию не применить льготу, жить Херсонскому судостроительному осталось максимум два месяца. Ведь при неуплате налога, что для завода нереально, счета арестуют, а значит, не будет денег ни на зарплату, ни на уплату энергоносителей.
При этом звучит о том, что льгота заводу нужна временно, чтобы пережить кризисные времена. Ведь со стабилизацией положения ХСЗ сможет платить налог в городскую казну, и не один.
Впрочем, для депутатов это, похоже, не доводы... Вопрос судозавода так и не попал в повестку дня, куда внести его пытались с двух попыток.
Ситуацию предложил спасти городской голова Владимир Миколаенко. Так, 1 апреля депутаты вновь соберутся на сессию, теперь уже внеочередную. Станет ли День юмора днем серьезных и ответственных решений городского совета – увидим.
Вера ЯРАЯ
P.S. Cразу после распада СССР в Украине оставалось 11 судостроительных заводов – крупнейших бюджетообразующих предприятий страны. Сегодня из них работают меньше половины. Херсонский судостроительный завод все еще держится на плаву...