В большинстве случаев злоумышленники представлялись работниками банков. Как правило, преступники действуют по стандартной схеме: звонят гражданам и говорят, что они работники банка. Злоумышленники рассказывают, что счет будет заблокирован, если они немедленно не сообщат реквизиты карты.
Граждане сразу же впадают в панику, не проверяют информацию и сообщают мошенникам реквизиты карты. Узнав необходимые данные, мошенники выполняют перевод всех денег со счета жертвы.
Уважаемые граждане! Будьте бдительны и предупредите своих близких! Если вам звонят неизвестные лица и под предлогом необходимости проведения банковских операций спрашивают код карты, срок действия и трехзначный код – это мошенники.
Не сообщайте посторонним лицам свои личные данные и данные карты. Немедленно обратитесь на «горячую линию» банка.
"Также продолжают иметь место мошенничества, когда людям звонят якобы сотрудники правоохранительных органов и требуют деньги за освобождение родственников от уголовной ответственности за совершенные ДТП или драку. С начала года в полицию поступило 18 сообщений от граждан, которые стали жертвами таких преступлений", - отметил заместитель начальника ГУНП в Херсонской области Николай Цап.
Чаще всего от телефонных мошенников страдают граждане пожилого возраста. Преступники пользуются их доверчивостью и тем фактом, что пенсионеры зачастую живут сами и в критический момент не у кого у кого спросить совета или попросить о помощи.
Уважаемые граждане! Постоянно предупреждайте своих родных и близких, особенно пожилого возраста, о совершении подобных мошенничеств. Убедите их ни в коем случае не доверять незнакомым людям и не переводить никому деньги.
Отдел коммуникации ГУНП
в Херсонской области