Без воды почти четыре года?! Бывает и такое...

Без воды почти четыре года?! Бывает и такое...
Каково оно: ждать, когда дома в кране появится вода и можно, наконец, вымыть посуду, приняться за готовку обеда и элементарно – помыться!

Это на себе прочувствовали сотрудница редакции и её соседи из двух подъездов, проживающие на верхних этажах девятиэтажки, что на улице Благоева, 6, в Херсоне. Эти семьи уже забыли, что такое стабильное водоснабжение. Им приходится жить без воды в часы пик по утрам и вечерам в будни, а в выходные дни вода из крана может вообще не капнуть!

Судя по переписке жильцов, которую предоставила сотрудница, с обслуживающей организацией – ООО «Шумен», горжилуправлением, водоканалом, эта история тянется с 2012 года!

Как сказано в акте проверки достоверности жалоб жильцов от 16 мая 2012 года Херсонского общества защиты прав потребителей, комиссия рекомендовала ООО «Шумен» произвести замену трубопровода водопотребления на пластиковый, так как он в эксплуатации с 1976 года и был в аварийном состоянии. Следом за этим ответом тогдашний мэр отписал жильцам, что комиссия провела обследование сетей в доме и установила, что давление внутридомовой системы водоснабжения (в частности, указана только одна проверенная квартира) отвечает норме. Однако для улучшения качества холодного водоснабжения в доме в часы интенсивного водозабора (утром и вечером) необходимо возобновить работу насосов подкачки воды, что предусмотрено проектом решения при строительстве этого жилого дома.

Мол, но это уже – капремонт, и денег в горбюджете нет. Куда подевались прежние насосы – не сказано, и жильцы до сегодняшнего дня не знают этого.

В акте проверки горводоканала в том же 2012 году сказано, что давление воды в квартирах на верхних этажах дома не соответствует норме. Мол, снижение происходит по причине нарушения проектного решения водоснабжения дома. Ведь во многоэтажке предусмотрено водоснабжение через насосы холодного водоснабжения, которые на момент проверки были демонтированы ЖЭКом.

Так, жильцам дома на улице Благоева, 6, пришлось вести переписку с чиновниками ещё в течение трёх лет!

ООО «Шумен» «переводил стрелки» на водоканал. В сентябре 2015 года «Херсонводоканал» в очередной раз вышел на проблемный объект. И опять определил, что вода в дом подаётся круглосуточно с нормативными параметрами давления. Но давление на 9-м этаже не отвечает нормам. И, мол, трубы по подъезду (стояки) из-за многолетней эксплуатации находятся в технически неисправном состоянии. Причиной нестабильного водоснабжения является недостаточная пропускная способность труб из-за зауженного диаметра труб стояков. А также водоканал рекомендовал жильцам обратиться в ЖЭК, чтобы провели замену аварийных участков внутридомовой сети.

Как говорит сотрудница «Гривны», после этого жильцы снова направили письмо в «Шумен». Но ЖЭК на жалобы не реагировал. Тогда сотрудница редакции в декабре 2015 года лично пошла в обслуживающую организацию. Там вытребовала письменный ответ (он был почему-то датирован 26 октября 2015 года), из которого узнала, что в октябре минувшего года в подвале дома сделан капремонт сети холодного водоснабжения за бюджетные деньги.

При этом жильцов просят сообщить в диспетчерскую службу, изменилась ли ситуация. Также там указано, что есть необходимость проверить состояние труб на стояке с 1 по 9 этажи и согласовать дату проверки. За жильцами не заржавело – они стали снова жаловаться в ЖЭК, ведь воды по утрам и вечерам как не было, так и нет.

И, как заметила собеседница, с водоснабжением в квартире стало ещё хуже, чем до замены труб в подвале на новые. Тем временем жильцы в очередной раз написали мэру, в управление ЖКХ горисполкома и в водоканал. Но вникло в многолетнюю проблему только водохозяйство. Писем из мэрии не было.

Как сообщили в «Херсонводоканале», предприятие дважды приглашало представителей горжилуправления и ЖЭКа для совместной проверки. Но никто не пришёл. В последнем одностороннем акте водохозяйства сказано, что специалисты обследовали сети холодного водоснабжения и установили, что после ввода в жилой дом по всему подвалу уменьшен диаметр трубы внутридомовых сетей, что повлекло за собой потерю давления в часы пик на верхних этажах в крайних подъездах дома.

Хотя, по словам сотрудницы редакции, от чиновников из мэрии и в ЖЭКе жильцы слышали нарекания только на стояки в квартирах. Мол, жильцы нижних этажей при замене труб холодной воды в квартирах на стояке заузили диаметр. Поэтому страдают соседи сверху.

- Но не могли же заменить трубы по одинаковому сценарию в двух подъездах?! – возмущается собеседница. – Почему-то вариант, что причина нестабильного водоснабжения может таиться в отсутствии важного насосного оборудования и уменьшенного диаметра труб в подвале во время капремонта, чиновники не хотят рассматривать.

После вмешательства «Гривны» в сложившуюся ситуацию в горжилуправлении пообещали, что на текущей неделе будет организована комиссия с участием также представителей ООО «Шумен» и «Херсонводоканала». «Гривна» проследит, каковыми будут её выводы и помогут ли жильцам.

Алёна Гребенюк
Гривна. Новый формат

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів