Об этом сегодня, 23 февраля депутаты говорили на зaceдaнии вpeмeннoй кoнтpoльнoй кoмиccии Xepcoнcкoгo гopcoвeтa пo вoпpocaм изучeния гopoдcкoгo кoммунaльнoгo пpeдпpиятия «Xepcoнэлeктpoтpaнc».
Кроме инвентаризации всего имущества этого важного для Херсона коммунального предприятия и полного учёта всех категорий населения, которые пользуются услугами электротранспорта, Валерий Боржков предлагает активно поработать над привлечением внешних инвестиций по международным соглашениям Киотского протокола*:
- "Херсонэлектротранс" - уникальное, в своем роде, экологически чистое предприятие, на которое можно и нужно получить дополнительные беспроцентные и безвозвратные средства, предусмотренные для таких предприятий по Киотскому протоколу.
Эти средства предназначены для развития предприятий, которые минимизируют вредные выбросы в атмосферу, а электрический транспорт вообще этих выбросов не имеет! Так почему не привлечь эти средства в Херсон?!
Тем более, что "киотские деньги" не предусмотрены для физических лиц и частных фирм, они поступают напрямую - через межгосударственные соглашения, что минимизирует коррупционную составляющую при их получении и распределении.
Чтобы получить эти дополнительные средства для развития электротранспорта в Херсоне, депутат горсовета Валерий Боржков предлагает создать специальную рабочую группу для написания соответствующих грантовых программ и призывает депутатов всех уровней, включая Верховную Раду, лоббировать получение "киотских денег" для Херсона.
Татьяна САФОНОВА
*Для справки: Киотский протокол — международное соглашение, принятое в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Оно обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.
Использование механизмов Киотского протокола – это современный финансовый инструмент, позволяющий привлечь финансовые ресурсы в планируемые проекты по энергосбережению и проекты по модернизации технологических процессов.