Александр Сухин: Порт - это моя биография, это моя жизнь!

Александр Сухин: Порт - это моя биография, это моя жизнь!
Борьба за должность директора Херсонского морского торгового порта продолжается...

Напомним, руководителем стратегического предприятия для областного центра, столичные чиновники назначили помощника бывшего первого заместителя министра Минифраструктуры Андрея Соколова.

С такой позицией Министерства, не согласны работники порта. Рабочие предприятия переживают за свои семьи, которые им нужно кормить каждый день, но самое главное, - они волнуются за дальнейшую судьбу предприятия, с которым связали свою судьбу.

И эта тревога не безосновательна, ведь новоназначенный директор не имеет практического опыта, он не работал ни в одном порту страны и, естественно, авторитета среди портовиков не имеет.

Однако почему-то именно Андрей Соколов становится победителем конкурса на должность директора ХМТП, тогда как остальные кандидаты работали и продолжают работать в порту, зная, как говорят всю эту «кухню» изнутри...

С одним из таких людей мы и решили пообщаться, чтобы херсонцы понимали - что происходит в порту.

Знакомьтесь, Александр Анатольевич Сухин (на фото) – этот человек свою жизнь посвятил работе в Херсонском морском порту, начиная с работы слесарем в порту и заканчивая заместителем, а затем и начальником портового флота.

Сегодня Александр Сухин вполне заслуженно и обоснованно претендует на должность руководителя порта, ведь новому начальнику дано всего два месяца испытательного срока...

- Александр Анатольевич, расскажите нам о начале своей работы в порту.

- В Херсонском морском порту я работаю с января 1984 года, прошел путь от слесаря до начальника портового флота. Наш порт я знаю досконально, сильные и слабые его стороны. Работал в грузовом районе – начальником внутрипортовой механизации (группа портальных, плавучих кранов, в портовом флоте).

Также работал и в других портах страны - в Керченском, в Севастопольском. Так что опыта - более чем предостаточно...

После известных событий во временно оккупированном Крыму – вернулся в Херсон, сейчас работаю в группе компаний «Содружество» заместителем директора по производству, но связи с коллегами - портовиками не утратил. Порт - это моя биография, это моя жизнь!

- Ваша оценка конфликтной ситуации, сложившейся в Херсонском морском торговом порту, после назначения нового директора?

- Конфликт возник из-за неоправданных и поспешных действий чиновников Министерства инфраструктуры Украины: при проведении конкурса на должность директора ХМТП комиссия, похоже, была заангажирована, это было видно из поведения её членов... Было очень похоже, что назначения произошли еще до проведения конкурса. Почему? Могу пояснить.

Господин Соколов, который, по мнению членов комиссии Мининфраструктуры, стал победителем конкурса, на момент её проведения, еще являлся сотрудником этого же Министерства. Он ведь был помощником первого заместителя министра. Конкурс проводился 12 января, и только накануне - 11 января министр подписал документ о его увольнении.

Я думаю, что на комиссию давили. К тому же, я располагаю сведениями, что члены комиссии в момент проведения конкурса пришли к мнению, что конкурс вообще лучше отменить - так как на тот момент и министр, и его заместитель подали заявление об отставке. Проводить в этот период конкурс было, как минимум, не очень этично.

- Что лично Вы думаете о кандидатуре Андрея Соколова?

- Ничего не могу сказать, так как человека видел всего два раза. Безусловно, он получил хорошее образование. Наверное, действительно умный молодой человек, раз был советником и помощником первого заместителя министра.

Но опыта практической работы в порту господин Соколов не имеет. Он работал финансовым директором в консалтинговой компании, которая занимается контейнерами, перевозками. В Херсоне контейнерных перевозок нет!

В порту господин Соколов не работал ни одного дня, и многого не понимает. Можно быть теоретически грамотным человеком, но практических знаний у него нет.

Анализируя ситуацию, складывается впечатление, что некая финансовая группа пытается ставить своих людей на объекты портовой инфраструктуры по всей стране. Такая же ситуация с конкурсом на должность руководителя произошла в Октябрьском порту. Там тоже сейчас судебные тяжбы, люди недовольны.

- Естественно, что позицию самих портовиков Вы поддерживаете?

- Конечно, я себя не отделяю от портовиков. Сам ношу звание почетного портовика Херсонского порта, поэтому то, что сегодня происходит в порту, касается и меня лично. Все-таки это 29 лет – большой период моей жизни, поэтому за порт у меня всегда болит душа.

- Чем образовавшийся конфликт может обернуться для Херсона, ведь морской торговый порт – это предприятие, которое дает немалые поступления в городской бюджет?

- Порт – это не игрушка, чтобы на нем экспериментировать. Город получает от этого налоги, прибыль. А человека ставят не как победителя конкурса, а как исполняющего обязанности директора на 2 месяца. Так сказать, - посмотреть, получится работать или нет?

А если не получится? Что будет с предприятием за эти 2 месяца? Порт - это сложный хозяйственный механизм, а такими подходами предприятие можно вогнать "в ступор" и за пару дней. Позиция Министерства в данном случае, мягко говоря, непонятная.

- Есть ли у Вас собственное видение развития Херсонского морпорта?

- Да. Более того, мое мнение было публично озвучено на том же заседании конкурсной комиссии. Причем, те конкурсные предложения, которые были опубликованы на сайте Министерства после конкурса, были урезаны наполовину. Была описательная часть – то, что опубликовано, и была ссылка на проект развития и реконструкции Херсонского порта, который и был приложен к этому.

Кстати, проект разрабатывала литовская фирма. Люди готовы были вложить 50 миллионов долларов США инвестиций уже на первом этапе. Но, видимо, инвестиции нам не нужны....

Вообще данный проект предусматривает строительство 6 комплексов для перегрузки различных грузов. Например, перестройка зернового терминала, который на сегодня не достроен в нашем порту и не очень эффективно работает. Своим расположением он рассекает половину порта, делит его пополам. В проекте озвучено еще много других предложений.

Учитывая положение порта, состояние его основных средств, необходимо осуществлять развитие тыловой инфраструктуры для расширения текущей грузовой базы и создания новых перегрузочных мощностей.

Все это требует значительных капитальных вложений, которых не хватает у государственного предприятия. На сегодняшний день приоритетным направлением развития государственного сектора экономики, учитывая его критическое состояние, на мой взгляд, является государственно - частное партнерство в форме концессии.

Для развития портовой инфраструктуры и увеличения мощности порта необходимо провести постепенное переоборудование всех тыловых территорий в производственно-перегрузочные комплексы, для более эффективного их использования.

В связи с этим, необходимо осуществить актуализацию технико-экономического обоснования концессионного проекта по развитию государственного предприятия "Херсонский морской торговый порт" и осуществить необходимые процедуры для проведения концессионного конкурса.

В результате открытого конкурса - передать порт в управление победителю честного и прозрачного конкурса, с целью привлечения дополнительных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и производственных мощностей порта.

Учитывая относительно не большие мощности Херсонского морского порта, данный проект и конкурс в целом могут стать пилотными для дальнейшего внедрения в других портах страны.

Будем надеяться, что все-таки все образуется, и к руководству нашего порта придёт действительно профессиональный руководитель, дабы предприятие продолжало жить и развиваться.

- Спасибо за содержательную беседу.

Татьяна БОЙКО

P.S. Показательно, что господин Соколов на встрече с коллективом ХМТП признался - до своего назначения в Херсонском порту не был ни разу. Его спросили, а как он вообще собирается им управлять? И здесь исполняющий обязанности директора морпорта ответил, что при нынешних технологиях, не обязательно находиться непосредственно в порту, можно работать и удаленно...

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів