«Битва» за кресло директора Херсонского морпорта продолжается

Сегодня, 8 февраля в окружном административном суде Киева начались слушания по иску к Мининфраструктуры Украиныо признании недействительным скандального решения конкурсной комиссии министерства о назначении нового директора Херсонского морского торгового порта.

Напомним: в руководители стратегического для региона предприятия киевские чиновники «протолкнули» Андрея Соколова – помощника советника и бывшего первого заместителя министра все того же Мининфраструктуры Владимира Шульмейстера (он же – руководитель упомянутой выше конкурсной комиссии).

Этот «победитель» ни в одном порту страны не проработал ни дня, и никакого авторитета среди портовиков не имеет. Тогда как трое кандидатов из тех пяти, которые участвовали в конкурсе, работали или по сегодняшний день трудятся в ХМТП, и честно заработали в его коллективе определенный авторитет.

Это, в частности, Александр Сухин, который отдал порту десять лет своей жизни, пройдя путь от механика до заместителя и начальника портофлота. И Руслан Бережанский, работавший в управлении порта начальником одного из отделов.

Более того! Александр Сухин представил на рассмотрение конкурсной комиссии детально проработанный инвестиционный проект реконструкции и развития порта с привлечением иностранных капиталовложений на сумму 50 миллионов долларов США. Однако его равнодушно проигнорировали, как будто инвестиций в нищей Украине просто завались.

И участники скандального конкурса, и члены трудового коллектива порта убеждены, что решение конкурсной комиссии не только несправедливо. Оно еще и прямо противоречит утвержденному правительством «Порядку проведения конкурсного отбора руководителей государственного сектора экономики».

Вопреки этому документу, кандидатуру Андрея Соколова в качестве «постоянного» директора не согласовала Херсонская областная государственная администрация. То есть от мнения исполнительной власти просто отмахнулись. А портовиков так и вовсе не спрашивали – до своего назначения «варяг» Соколов с коллективом вообще не встречался.

Тревогу херсонцев по поводу назначения в ХМТП непрофессионала понять можно. Порт для Херсона предприятие «градообразующее», и только за минувший год он принес в бюджетную «копилку» более 84 миллионов гривен налоговых отчислений.

Горожане опасаются, что назначение «своего человечка» директором ХМТП является первым этапом подготовки к «прихватизации» порта, с превращением прибыльного предприятия в убыточное, и его последующей продажей олигархам за бесценок.

Основание для таких подозрений является слишком уж настойчивое проталкивание Андрея Соколова в директорское кресло. Хотя коллектив предприятия на своем собрании высказался против него, заместитель министра Мининфраструктуры Юрий Васьков все-таки «дожал» портовиков, с тем, чтобы киевского протеже назначили не директором, а исполняющим обязанности директора сроком на два месяца.

Херсонцы же считают, что и этого делать не стоило – уж слишком высокой для города и порта может оказаться цена кулуарных игр и коррупционных схем. По этому поводу недавно высказался и премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Глава Кабмина ратует, дабы назначения руководителей госпредприятий проходили также через независимую номинационную комиссию. Именно во избежание проталкивания на ответственные посты «своих людей», прекрасно знающих, как воровать, но не умеющих и не желающих честно работать.

Роман ГРИГОРЬЕВ

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів