Министерство образования и науки Украины избрало губительную для системы образования модель сокращения расходов, - считает народный депутат Украины, первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам науки и образования Александр Спиваковский.
По его мнению, у профильного министерства вообще отсутствует какая-либо концепция проведения реформ в образовании: «Ведь реформы — это, в первую очередь, понимание того, какую цель мы преследуем, куда мы идем, и что находится в центре этих реформ. И только после этого мы говорим о том, какие ресурсы — финансовые, материальные, кадровые - нам нужно подтянуть, чтобы решить поставленные задачи.
Иными словами, главным является понимание того, что мы идем из точки А в точку Б, и каким образом мы туда дойдем», - сказал он.
Именно из-за того, что министерство не имеет четкой концепции проведения образовательных реформ, в условиях экономических трудностей оно избрало тактику постоянного сокращения расходов, - отметил нардеп. - Принцип один: раз это неэффективно, пусть оно умрет. Этот колледж нам не нужен, а ПТУ давайте перебросим на местные бюджеты»...
Александр Спиваковский с этим категорически не согласен. По его словам, именно система образования определяет будущее всей страны. Школы, детские садики и университеты «создают мощный человеческий капитал», поэтому расходы на образования следует рассматривать не как траты, а как инвестиции.
«А любое сокращение финансовых ресурсов для образования, на мой взгляд, это сокращение шансов иметь будущее», - подчеркнул Александр Спиваковский.
Олег АЛЕКСАНДРОВ