Как помнят херсонцы, облтеротделение АМКУ предупредило «Херсоноблэнерго», что ситуация со счетами, разосланными абонентам в ноябре, на оплату за потребленную электроэнергию с рекомендацией внесения авансового платежа противоречит законодательству и требованиям заключенных с потребителями договоров.
Потому админколлегия теротделения 8 декабря предоставила облэнерго обязательные для рассмотрения рекомендации о прекращении этой практики.
Причем в сообщении ведомства было сказано, что если предприятие адекватно отреагирует на замечание в 10-дневный срок со дня его получения, то АМКУ этим и ограничится.
21 декабря облтеротделение АМКУ проинформировало, что благодаря вмешательству потребители избавились от необходимости уплаты авансовых платежей за электроэнергию. Выполнив рекомендации админколлегии, «Херсоноблэнерго» убрало из содержания счетов дополнение «Рекомендуемая сумма предоплаты (за следующий расчетный период)» и «В случае неуплаты по счету вам будет прекращено электроснабжение согласно действующему законодательству».
Учитывая своевременную реакцию предприятия, производство по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции относительно «Херсоноблэнерго» начато не будет, сказано в сообщении антимонопольного комитета.
Однако 21 и 22 декабря в редакцию поступили три звонка от читателей, которые сообщили, что 19, 21 и 22 декабря контролер облэнерго снова принес авансовые платежки. Это подтвердили и некоторые сотрудники редакции, которым также вручили аналогичные счета в минувшие выходные. И как это понимать? Десятидневный срок, данный облэнерго на устранение «инициативы», вышел 18 декабря. АМКУ отчиталось, что всё в порядке. А херсонцам продолжают разносить авансовые счета?
С этим вопросом «Гривна» обратилась в теротделение АМКУ. Специалист предположила, что платежки, которые попали к абонентам, были напечатаны и разнесены раньше. Однако, судя по датам, не сходится...
Алёна ГРЕБЕНЮК