Рыночные ларьки Херсона: на первый-второй рассчитайсь!

Придя в супермаркет, магазин или рыночный ларек, покупатель рассчитывает за свои деньги получить качественный товар. Но, к сожалению, далеко не всегда цена соответствует качеству

В подобной ситуации оказалась и жительница Херсона Галина Васильевна. Пенсионерка купила соленую хамсу в магазинчике на «островском» рынке, но рыбу она так и не попробовала.

По её словам, хамса была абсолютно непригодна к употреблению, ведь, судя по омерзительному запаху, вместо вкусной рыбы пенсионерка купила отраву. Как рассказала в своем письме херсонка, некачественный товар она вернула в магазин.

Но просто «забыть и отпустить» прокол недобросовест­ного продавца Галина Васильевна не собиралась. «Я хотела, чтобы магазинчик проверили на годность товара. Но как его обозначить? – сетует пенсионерка. – Номера на нём нет, значит, и адреса нет!

Почему ларьки и магазинчики на рынке на Острове (улица Шенгелия) не имеют адресного номера? Как в жалобе обозначить проблемный ларек или магазинчик? Что, описывать в каком ряду и какой по счету и с какой стороны счет вести?»

И действительно, в Херсоне даже далеко не на всех многоэтажках есть таблички с названиями улиц и номерами домов. Что уж говорить о крохотных рыночных ларьках?

Но если гражданин, которому уже не первый раз в ларьке «свинью» подсовывают вместо рыбы, захочет обратиться в инспекцию по защите прав потребителей, как ему указать местонахождение злосчаст­ного ларька? Не будут же граждане водить за руки инспекторов или схематическую карту рисовать? И должны ли быть номера у рыночных ларьков и магазинчиков? Этот вопрос «Гривна» задала начальнику отдела содействия развитию по­требительского рынка Херсонского горуправления потребительского рынка Наталье Литвиновой.

Она подтвердила, что каждый бутик, ларек и торговое место на рынке должны иметь таблички, на которых указывают регистрационный номер и Ф. И. О. субъекта хозяйствования. А следить за наличием таких табличек на ларьках должна администрация рынка. Порядок осуществления торговой деятельности прописан в постановлении Кабмина от 15 июня 2006 года.

И вправду, подобные «паспорта» в виде табличек есть, к примеру, у ларьков на рынке на улице Маяковского. Не у всех, конечно, но это уже что-то. А вот на «островском» рынке, о котором в письме речь идет, по словам Галины Васильевны, табличками и не пахнет. Но Наталья Литвинова объяснила, почему.

По её словам, так называемый рынок на улице Шенгелия на самом деле оформлен как торгово-сервисный центр, и хозяева тамошних ларьков не обязаны нумеровать свои торговые точки. Однако она добавила, что все, кто занимается торговлей, должны иметь уголок потребителя на видном и доступном для покупателей месте. По закону в таком уголке размещают информацию о владельце, книгу отзывов и предложений, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав по­требителей.

Если речь о ларьках, в которые покупатель не зайдет, то вышеперечисленная информация также должна размещаться на видном месте, на витрине, например. Так недовольный покупатель сможет увидеть контакты владельца торговой точки и сообщить ему о проблеме. Если решить вопрос полюбовно не удается, то можно обратиться к администрации рынка или торгово-сервисного центра, сообщив ему если не номер ларька, то данные о владельце. С теми же данными можно обратиться и в органы защиты прав потребителей.

Алена МЕЛЬНИЧЕНКО

"Гривна. Новый формат"

© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів