Однако в Херсоне речники заранее уверены, что пассажирам бояться нечего. В частности, капитан-наставник Нижнеднепровского представительства Администрации речных портов Украины Иван Рудь заявил, что пять теплоходов, эксплуатирующихся на «дачных» рейсах, снабжены полным комплектом спасательных жилетов и нагрудников.
А команды имеют не только мобильные телефоны, но и работающие рации для связи со службами портнадзора. Иначе бы их просто не выпустили из порта, успокаивает Иван Захарович.
Куда более скептически специалисты настроены по отношению к маломерному флоту – баркасам и катерам, осуществляющим «коммерческие» перевозки тех же дачников, и набивающим свои суденышки до отказа.
Так, капитан Херсонского морского торгового порта Иван Ефименко в беседе с автором этих строк выразил сомнение в том, что тех же спасательных средств на борту «маломерок» хватит для всех пассажиров в случае крушения. Теперь эти сомнения предстоит подтвердить либо опровергнуть.
«Прежде ходили разговоры о случаях, когда при проведении плановых проверок некоторые хозяева баркасов хитрили – одалживали у коллег недостающие спасательные жилеты, чтобы проверяющие убедились в их комплектности, а потом возвращали назад. Теперь проверки станут внеплановыми - хочу просить городские власти и милиции содействовать в их организации и участии в них», - резюмировал Иван Ефименко.
Сергей ЯНОВСКИЙ
Фото chayka.kherson.ua