"Когда я обсуждала этот вопрос с местными властями и с представителями областного совета, они назвали фантастическую цифру: 3 миллиона гривен. По их словам, именно такая цена восстановления реки.
В действительности же оказалось, что вернуть Цюрупинску речное сообщение можно всего за 15 тысяч гривен", - рассказывает кандидат в депутаты Херсонского областного совета от партии «Наш край» Алёна Ротова.
В минувшие выходные возле цюрупинской набережной появился буксир Херсонского морпорта. Его задача была – исследовать территорию реки. «На всех встречах люди поднимали вопрос: как может город на реке быть без реки? Как снова сделать судоходной речку, где сейчас глубина дна – полтора метра? И вот, мы решили сделать эксперимент. Пришел буксир из нашего морпорта, он должен был исследовать территорию в 3 км, дойти до места, где двигаться уже невозможно», - рассказывает Алёна Ильинична.
В итоге, как оказалось, буксир смог пройти два с половиной из трёх «проблемных» километров. То есть, прочистить осталось всего 500 метров. «Я говорила с руководством порта, с командиром буксира. Стало понятно, что проблема раздута, а цифра надумана, главным образом, чтобы ничего не делать. На самом деле, цена вопроса – 15 тысяч гривен.
Мы наняли этот буксир, прошли до точки, где дальше идти нельзя. Определили, что надо пройти еще полкилометра. Дальше нанимается плавкран, стоимость часа его работы - 10 литров солярки. Получается, что даёшь ему 100 литров в день, и за два месяца он всё расчистит, и тогда в устье реки восстановится течение. Это по силам не то, что местному бюджету, это по силам бизнесмену средней руки», - уверена Ротова.
Пока буксир исследовал водоём, на набережной собирались местные жители. Люди не понимали, что происходит на реке, и пытались выяснить. Уже через час на Хуторище, на небольшом пляже, который абсолютно не приспособлен для массовых мероприятий, собралась почти тысяча горожан.
«Люди приходили семьями, с друзьями. Походили, спрашивали, что мы делаем, очень удивлялись... Они уже поверили, что реку им не вернуть, а тут оказалось, что, если захотеть, - всё возможно. В советские времена сюда, в Цюрупинск ходил водный трамвайчик, он был очень недорогим, туда можно было загрузить помидоры и повезти на рынок.
Сейчас же единственное транспортное сообщение с Херсоном – это мост. А ведь можно, и даже нужно дать горожанам второй путь – речной. Это не дорого и не сложно, но нужен хозяин, который бы этим занялся. Надеюсь, после 25 октября такой человек в Цюрупинске появится...», - говорит Алёна Ротова.