Построить дорогу — это половина дела. Ее надо еще и содержать, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям. Ремонт дорог — отдельная большая тема, он подразделяется на текущий, капитальный и реконструкцию. У нас этот этап часто «провисает».
Тут ситуация как с зубами. Если вовремя не лечить и не ухаживать за ними, вскоре придется вырывать зуб или проводить сложное лечение, а если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается.
В Любимовке не так давно проводили текущий ремонт по улице Колхозников. В течение около 2 часов работники ЧП «Арбат» обыкновенный по виду асфальт запросто выкладывали из специально оборудованного подогревом прицепа самосвала прямо в траншеи, потом проходили виброплитой и катком, и всё – через пару минут проходящий мимо народ даже и не подозревал, что только что здесь можно было переломать ноги.
Директор ЧП «Арбат» Вруйр Гришаевич Степанян утверждает:
— У нас выходит так, что в 2015 году многие проводят ремонт по стандартам пятидесятилетней давности. То же самое и с дорогами. Мало кто занимается повышением квалификации, перенимает мировой опыт. Все пользуются багажом знаний, полученным лет тридцать назад. Но качественный ремонт дороги должен проводиться регулярно и выполняться специалистами, которые интересуются новыми методами и хотят учиться, а судить нужно по качеству работ, а не по выслуге лет. Мы ответственно подходим к любым мелочам, не нарушая технологи, а у каждой выполненной нами работы есть гарантийный срок. Если в это время, к примеру, дорога придет в негодность, то восстанавливать покрытие подрядчик будет за свой счет, да и после этого за его услугами вряд ли обратятся. Хороший стимул, чтобы делать качественно.