Речь идет о двух автоцистернах, которые хотят взять в аренду с возможностью последующего выкупа. Они, как все на ХБК, разукомплектованы, однако отремонтировать их будет дешевле, чем покупать новые.
Сейчас «воздушные ворота» Херсона располагают двумя автоцистернами, и еще две такие же машины из подразделений ГС ЧС Суворовского и Комсомольского района привлекают на дежурства к вылетам и приземлениям пассажирских «Боингов».
Однако если раньше аэропорт обслуживал только четыре рейса на линии Херсон-Стамбул-Херсон, то с 29 марта они станут ежедневными, и дополнительная техника тоже будет нужна постоянно. Вот ее и «заимствуют» у ХБК.
Правда, для борьбы с огнем в любом аэропорту необходима не просто автоцистерна с запасом воды, а машина с пенообразующим. Такой в Херсоне пока нет, потому что нет денег – подобная спецтехника на базе автомобилей «МАЗ» или «КАМАЗ» стоит более двух миллионов гривен, а ее аналоги западноевропейского либо американского производства еще дороже.
И пока наш аэропорт не станет прибыльным, мечтать о ней не приходится...
Сергей ЯНОВСКИЙ