Деньги любят – а за базар (рекламу) не отвечают…

Прошу уважаемого читателя покрепче усесться, так как мое сообщение несомненно приведет его в шок – заметьте, счастливый! – как это произошло с автором этих строк и членами его семейства, узнавшими ошеломляющую новость, в корне изменившую их материальное положение.

Надеюсь, дорогие друзья, и вы будете через пару абзацев этого текста так же осчастливлены.

Но вначале, как человеку приличному, мне следует повиниться перед редакцией одной местной газеты, любящей хвалиться своей тиражностью, которая с учетом 3-гривневой стоимости и беззубости публикуемых в ней материалов, густо разбавленных дождевой водицей третьестепенных событий, долгое время была для меня большим секретом, открывшимся лишь при встрече со старым коллегой по работе в Велетенской средней школе, обладающим аналитическим складом ума и, как правило, высказывающим весьма здравые мысли.

Мы пили кофе в кафе на Суворовской, а за соседний столик уселся полный мужчина, немедленно доставший из портфеля и принявшийся читать эту газету.

- А газетенка-то вишь, какая толстая, аж лохматится, - тихо промолвил приятель. – Странный, однако, у нас менталитет... Видно на уровне подсознания это заложено - тянуться к тому, что можно материально потрогать, типа БЕРЕШЬ В РУКИ - МАЕШЬ ВЭЩЬ. А коль газета потолще любой другой, кажется, купил целую кучу чтива. Никому и в голову не приходит, что половина ее площади занята рекламой, то есть мы платим за то, за что нам бы, по здравому смыслу, еще должны приплачивать...

Как же были мы неправы, я и мой добрый коллега, когда под занавес минувшего августа эта газета сделала десяткам тысяч херсонцев подарок, который мы еще никогда и ни от кого не получали! Даже наш Президент, обещавший услышать каждого, да и вся череда предыдущих руководителей страны времен суверенности, не говоря уже о их достойных предшественниках-генсеках, не позаботилась так о рядовых украинцах, как местное печатное масс-медиа, сумевшее в такие трудные времена буквально осчастливить своих подписчиков, не забыв про каждого!

В общем, темнить не буду и тянуть резину тоже, а сразу порадую своих земляков новостью, которая может буквально в считанные дни переменить их жизнь: все пятьдесят тысяч подписчиков и покупателей этой газеты отныне являются собственниками великолепного изделия германского автопрома – автомобиля BMW X3, в просторечье – БУМЕРА !

Что это за чудная модель, вы можете узнать из Интернета, но вначале советую немедленно озаботиться приобретением гаража, так как появление на наших дорогах такого количества новых автомобилей немедленно вызовет рост цен на такие сооружения.

А с учетом того, что в некоторых районах мусор убирается не ежедневно, и в мусорных баках немало выброшенных газет, рекомендую немедленно устроить поисковую операцию – ведь каждый экземпляр может осчастливить нашедшего!

Теперь по сути. Открыв газету, вы увидите объявление о том, что в ходе акции, проводимой некой компанией «именно Вы можете стать владельцем автомобиля BMW X3"

Конечно, слово «можете» сведущего читателя чуть настораживает, ведь оно допускает и возможность «не можете», и вы уже готовы перейти взглядом к следующему объявлению, но... тут в глаза бросается емкая фраза в повелительном наклонении: «Прямо сейчас проверьте, принадлежит ли Вам ВЫИГРЫШНЫЙ номер 113!»

Что это еще за номер, недоумеваете вы, и тут же находите пояснение:
• Возьмите две последние цифры года, в котором Вы родились.
• Теперь добавьте Ваш возраст, достигнутый в 2013 году.
• Если в результате появилось 113 – ПОЗДРАВЛЯЕМ! Скорее звоните!

Чтобы читатель представил себе тот восторг, который охватил автора этих строк, проделавшего предложенную манипуляцию с цифрами и вдруг оказавшегося счастливым владельцем выигрышного номера 113, он может сам попробовать этот эксперимент со своим годом рождения и – стопроцентно гарантирую! – тоже ощутить себя таким же счастливчиком и выполнить публикуемое чуть ниже прямое указание газеты: «Позвоните и станьте владельцем автомобиля BMW X3 или 500 000 гривен на Ваш выбор!».

Честно признаюсь, праздничный вечер, когда я стал, наконец, владельцем шикарного джипа, был омрачен ссорой с женой, с которой мы уже больше трех десятков лет более – менее мирно уживаемся. Недаром говорят, что богатство портит человека, она решительно предпочла БУМЕРУ – 500 000 гривен и стала требовать от меня того же. Положение усугубила гостья из Израиля, моя милая тетушка, которая, вместо того, чтобы мирить с супругой племянника, став свидетельницей немыслимо щедрого выигрыша и придя в совершеннейший восторг по этому поводу, стала некстати выяснять: имеет ли она, гражданка другого государства, право на получение в Украине автомобиля-приза и где можно немедленно приобрести газету?

Поэтому, с трудом отвязавшись от назойливой родственницы, спешу дать другой полезный совет читателю: оказавшись владельцем чудного авто, не спешите сообщать об этом своей второй половине, а сначала получите его и только после радуйте дражайшую супругу, предложив ей куда-нибудь прокатиться.

Дочитав объявление до конца, в частности, абзац, почему-то прописанный самыми мелкими буковками, недоступными для «пересичного» пенсионера, вы узнаете, что акция будет длиться еще 4 месяца, так что со звонком можно не спешить, видимо, машин на всех хватит. А приняв в ней участие, клиент соглашается на дальнейшее использование компанией и партнерами его персональной информации.

По старой учительской привычке не откажу себе в удовольствии сделать одно поздравление и одно пояснение. Поздравлю читателя с получением почетного статуса клиента этой компании, а заодно поясню, что использование его персональных данных «компанией и партнерами» означает, что в любой момент эта информация может быть передана или продана кому угодно и за что угодно. Что за этим стоит, думайте сами, но одно ясно налицо: существует организация, которая интересуется нашими персональными данными. С какой целью, зачем, остается только гадать. И газета ей в этом помогает. Боюсь, через некоторое время у участников акции будет нелишним поинтересоваться: не получали ли они весточек из нашего самого справедливого в мире суда о взятых крупных кредитах и требовании немедленно рассчитаться с банком «Икс»?

Впрочем, если почтовый ящик все еще пуст, не сильно радуйтесь, они еще могут появиться, времени у вас впереди – целая жизнь!

Особое предупреждение компьютеризованной молодежи – обязательно проведите разъяснительную работу среди своих родителей и, по возможности, престарелых соседей. Чтобы они, не дай Господь, не вздумали звонить по указанным в разных рекламах телефонам. Совсем недавно в одной семье с ужасом узнали, что их бабушка, активно использовавшая телефон для связи с фирмами, сулившими ей рай на земле, а не там, где старушке уже не один год ставят прогулы, наговорила сумму, примерно равную стоимости квартиры. Оказывается, некоторые номера специально запрограммированы на многократно завышенную оплату телефонных переговоров, и никакой суд тут уже не поможет...

***
Продолжим эту тему в плане нравственности подобных публикаций. Зачем наши газеты публикуют явный обман о всяких целителях или целительницах, лживые «заманухи» аферистов и комбинаторов? Может, там просто не разбираются в их сути, и сами журналисты тоже становятся жертвами таких прохиндиад?

Допустим, но тогда в редакциях сидят форменные идиоты, если же нет – мелкие людишки, не брезгающие грязными деньгами и готовые предать своих читателей, не уважая их и принимая за низкое быдло. Впрочем, всё они прекрасно понимают, недаром под объявлением про БУМЕРЫ крупным шрифтом размещена ссылка, делающая публикаторов юридически невинными: «Редакция газеты не несет ответственность за содержание рекламы».

Деньги, ПАНИМАШЬ, эти жаждущие наживы писчебумажные деятели, предоставляющие свои страницы любому проходимцу, любят, а отвечать не хотят. Особенно во время выборов, навязывая на нашу голову денежные мешки, стремящиеся в который раз облапошить общество. Они за рекламу не отвечают...

Такой подход иначе, как словом ПОДЛОСТЬ – не назовешь! Газета, существующая на деньги читателей, скажем так – народная газета, вместо того, чтобы предупреждать людей о возможном обмане и всемерно призывать к бдительности в связи с расплодившимися мошенниками, служит забором для размещения всякого мусора, бесстыже обманывая тех, кто ее приобретает.

У нас немало хороших журналистов, которым не по душе подобная низость. Поверьте, им есть что сказать, но хозяева газет, избегая конфликтов со своими друзьями из коридоров власти, не дают поднимать темы, важные для общества.

Наверное, это большая беда, когда люди, формирующие общественное мнение, склонны больше уважать деньги, чем собственную репутацию и доброе имя своего издания. Ну, а нам, если газета утратила свое лицо и не имеет гражданской позиции, ничего другого не остается, как противопоставить этому свою: не верить ни одному слову таких изданий, а еще лучше – не тратить на них честно заработанные деньги. Сегодня Интернет бесплатно предоставляет широкий спектр мнений по любому вопросу.

Достаточно о плохом, завершим на доброй нотке. Недавно мне позвонили одесские родственники, чтобы сообщить приятную новость: на днях они приедут к нам в гости на таком же, как у меня, БУМЕРЕ – видите ли, у них в Одессе тоже газеты выходят...{jcomments on}