Виталий Бронштейн

Общественный деятель и педагог, заслуженный работник образования Украины.

Мудрый херсонец знает: Когда «их чести» лишают себя чести

Мудрый херсонец знает: Когда «их чести» лишают себя чести
О чем думают рядовые граждане, узнав, что двое вельмишановних судей средь бела дня, буквально на пороге городского Дома правосудия, на радость многочисленным прохожим устроили элементарную драку?

Естественно, народ гадает, что стало поводом для столь жесткого противостояния между представителями одной ветви власти.

Конечно, причин для мордобоя у херсонских столпов законопослушания может быть множество. Дракой могло, например, завершиться затяжное идеологическое противостояние, когда в удалом кулачном бою столкнулись не просто рядовые судьи, а поклонник Майдана - с отпетым антимайдановцем, после чего один пошел снимать побои, а другой гордо поднялся на свой этаж отправлять заветное правосудие.

К подобному финалу могло привести и полное несовпадение сторон во взглядах на нынешнюю юстицию: одна считает, что слепота красавицы – Фемиды должна подкрепляться энной толикой конвертируемой валюты, другая более радикальна, настаивая на том, что для полной объективности этой барышне не мешало бы еще и оглохнуть.

Не исключен и обидный плевок в душу носителя незапятнанной мантии, типа упрека, что взятки, которые он берет, ниже установленной судейским руководством таксы, что инфляцирует плоды их общего дела и ведет к падению трудовых доходов других честных судей.
Наконец, чем плох вариант «шерше ля фам!» - измена некой юридически подкованной дамочки из судебного персонала, предпочевшей нежными милостями одного судью – другому, что и вызвало мощный удар в торец наглого разлучника.

Боюсь, читателя не впечатлили эти фантастические догадки, и он прав. В нашем случае, все оказалось проще. Проще и страшнее. Потому как подрались не какие-то «гаврики» из низкопробной дворовой шпаны, а два «отправителя правосудия», один из которых непременно захотел пройти впереди другого, а тот ему не уступил, что не входит ни в какие рамки здравого смысла. Зачинщик драки по такому ничтожному поводу может быть кем угодно, но только не судьей. Вот подсудимым ему быть – в самую пору.

Между тем, вольготное обращение служителей Фемиды с действующими законами – дело для нас не новое. Вспомните каховского судью, отстреливавшего своих родственников из автомата из-за неполученного наследства. Или председателя одного из районных судов Херсонщины, который на шикарной иномарке сбил гаишника, только бы не предъявлять своё авто к досмотру.

А как метелил в кафе Nostalgie одного законопослушного гражданина, виновного лишь в том, что он заявил, куда надо, о вымогательстве взятки, бывший председатель областного апелляционного суда, которому на старости лет довелось испить горькую чашу позора, не говоря уже о невосполнимой потере чемоданчика с сотней тысяч долларов...

Не оправдывая этих «судил», я честно признаюсь, что причины, вызвавшие у них столь бурную реакцию, мне более – менее понятны. Тот - с наследством нежданно распростился, другой - не захотел показать своего четырехколесного друга, справедливо опасаясь, что он в международном розыске. Третий – попался в конце своего трудового пути на том, на чем никогда ранее не попадался. Но чтобы бить по харе за то, что тебе не уступили дорогу – это выше моего понимания. Да что он, в конце концов, возомнил о себе – этот великий кулачный судила?!

Есть здесь еще один нюанс, который нуждается в тщательном рассмотрении. Существует понятие «коэффициент агрессивности», предметом которого служит замер наличия этого свойства у людей определенных профессий.

Так, наиболее высокая агрессивность присуща летчикам-истребителям, являясь неотъемлемым качеством для выполнения поставленных перед ними жестких задач. Интересно, что последнее время в США отмечается необычайный рост агрессивности учителей общеобразовательных школ, на что есть, видимо, свои причины.

Но вот повышенная агрессивность служителей Фемиды, проявляемая сегодня украинскими судьями – это уже нечто новенькое. Неплохо бы исследовать, чем она вызвана. Скорее всего, нестабильностью общественной жизни, шаткостью занимаемого кресла и полной непредсказуемостью завтрашнего дня. Это для нас они «пожизненные».

На деле такая «пожизненность» может оказаться только на бумаге и в любой момент обломиться. Они понимают, что их часы спешат. Как говорят браконьеры в пору нереста: «надо беречь каждый день, что год кормит». Отсюда проистекает резкое увеличение темпов личного обогащения, что, в свою очередь, провоцирует повышенные риски, влияющие на общую психическую неустойчивость личности.

Пожалеем излишне нервных стражей правосудия!

Виталий БРОНШТЕЙН

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон