Как Украине реформировать транспортную отрасль

 Как Украине реформировать транспортную отрасль

Транспортная отрасль является индикатором состояния экономики страны. Нормальная работа отрасли свидетельствует об успешной работе промышленности и наоборот.

По итогам первых шести месяцев 2015 года грузооборот в стране сократился на 17,6% по сравнению с 2014 годом.

1. Наибольшее падение показал трубопроводный сегмент -31,1%. Падение заметно снижает инвестиционную привлекательность отечественной газотранспортной системы. Своими силами Украина модернизацию провести не в состоянии, а привлечь инвесторов для пустой трубы задание не из легких.

2. На втором месте по темпам падения – автомобильные перевозки -15,2%, спровоцированные 50-70% ростом цен на бензины и дизтопливо.

3. Железнодорожный сегмент показал 64% грузооборота от уровня 2014 года. УКРЗАЛІЗНИЦЯ на сокращение доходов традиционно предложила повысить тарифы на 35% на грузоперевозки и 21% на пассажирские перевозки. Крупнейшие клиенты железной дороги (металлурги, химики, машиностроители) в ответ на такую инициативу анонсировали существенное сокращение, а по некоторым видам продукции – полное прекращение использования железнодорожного транспорта, что приведет к коллапсу УКРЗАЛІЗНИЦІ. Решение пока не принято, но риск остается.

То, что в Украине большая часть грузоперевозок относиться к железнодорожному транспорту – это парадокс нашей страны. Самый дешевый транспорт – водный. Украина обладает довольно разветвленной сетью речных артерий, которые вообще не используются.

Европейские страны, обладая гораздо меньшим потенциалом, основу груза перевозят водным транспортом. Водный транспорт намного дешевле с одной стороны, с другой стороны развитие речного транспорта дает европейским странам возможность развивать скоростные пассажирские перевозки, создает условия для нормальной работы портов, судостроительных и судоремонтных заводов.

Почему Украина не развивает водный транспорт?? Одна из главных причин, как всегда, заключается в тотальной коррупции. По мнению многих экспертов, именно на УКРЗАЛІЗНИЦЕ власть зарабатывает миллионы коррупционных долларов и соответственно всячески поддерживает ее.

Весной 2014 года Арсений Яценюк назначил новое руководство УКРЗАЛІЗНИЦІ. Но уже в конце 2014 года разразился крупный коррупционный скандал. "Обшуки, які закінчені тільки в одного з керівників і в приватних помешканнях, і в гаражах, і в інших схронах, де вони ховали вкрадене, вилучено, слідчими задукоментовано і передано з матеріалами справи більше 7 мільйонів гривень готівкою, більше мільйона доларів готівкою і інші, так само вилучені документи і офшорна документація, яка свідчить дійсно про існування величезного механізму", - заявил в октябре 2014 года глава СБУ Валентин Наливайченко.

Как победить коррупционный механизм и дать толчок развитию транспортной отрасли страны – новая власть пока не может дать ответ на этот вопрос...

 

 

Херсонцы в твиттере