Любимым педагогам Херсонского госуниверситета...

Любимым педагогам Херсонского госуниверситета...

Ну что, любимые педагоги, давайте пооткровенничаем. До того момента, когда мы скажем вам – «прощайте», осталось совсем немного времени...

Кто-то скажет это с горечью, кто-то с нескрываемой радостью. Кто-то будет жалеть, что пришла пора попрощаться. Кто-то, наоборот, будет вспоминать эти годы, как самые ужасные годы своей жизни.

На лекциях, мы внимательно слушали вас, ну или делали вид... Во время опросов, вы слушали нас, ну или делали вид...

По большому счету, коль говорим откровенно, то знайте: большинству из нас совершенно не интересно то, что вы способны рассказать. Впрочем, как и большинству из вас, начхать «с высокой горки» на то, что говорили мы вам. Лишь бы говорил. Лишь бы не молчал.

Иначе «испорченная кривая успеваемости». За это декан и проректор по учебе по головке не погладят. Как можно, портить отчетность! Большинству из вас неважно, знаем мы что-то или нет. Для вас важны бумажки: отчетность, нагрузка, зарплата...

Грозными словами; «двойка», «неполученная стипендия», «отчисление по- неуспеваемости», можно испугать разве, что студента первого курса, и то, в первом семестре.

Уже после первой сессии все становится на свои места. Стипендии лишат и так – по разнарядке проректора (а то, как же она будет премию за экономию получать). Двойку если и поставят, то так, для проформы. На первой же пересдаче – ее «закроют». Только некоторые из педагогов рискуют и «гонят» на ликвидацию. Там это проблему решает за студентов уже деканат. План «по отчислению» нарушать никто не позволит. Всё становится на свои места.

Если на кафедре остался еще хоть один принципиальный педагог, тот, который ни под каким видом не хочет марать свое доброе имя о какого-нибудь отъявленного разгильдяя – тому ответ напишут на кафедре. Зачет – ставят! Оценку в три балла – выводят. «Кривую успеваемости» – не портят. А то декана, проректора – премии лишат.

Кто как не вы, наши уважаемые педагоги, отлично знаете, что наш университет последнее время отчаянно деградирует. Отчетность у проректора – главное. Успеваемость и знания у студентов – кого они волнуют... Вам это не интересно. Почему? Да потому, что вам, уважаемые и любимые на нас... Вам главное отчитаться и получить заплату. Нет? Разве...

Скажите, кто из вас за последнее время интересовался тем, что происходит в группах? Не в свете «сводной таблицы успеваемости». Кому из вас интересно: как себя чувствуют студенты, что у них на душе, чем они болеют (не в смысле медицинских заболеваний)? Вам не до этого. У вас уже год как свои суперважные проблемы.

У вас своя «война». У вас свои «терки». У вас свои «разборки». Вы всё ни как не можете поделить власть (или стояние возле нее).

Как вы думаете, почему студентом на вас, так же... как и вам на нас? Правильно. Потому как уже после первого семестра все знают: сколько, по какому предмету берут: декан, замдекана, завкафедрой, педагог.

Да, не без того, есть «выродки», к ним ни с коньяком, ни с тортиком, ни с гривной, ни с долларом не подойдешь. Но и тут, наши любимые, вы стараетесь во всю – каленым железом выжигаете это уродливый пережиток прошлого. Как это так – вся кафедра берет, а она или он нет? Не порядок!

Вы ведете войну не только со студентами, вы воюете друг с другом. У вас группировки, объединения, заговоры. Вас интересует, кто к какой должности придет, если к власти придет не тот, а этот. Вас интересует сколько и чего вы потеряете или приобретете, если к власти придет не тот, а этот.

Ну, как же: этот «завалит» ваш бизнес, а тот возьмет в долю. Если этот? То не даст вам зарабатывать на жизнь. А если тот? Тогда все нормально: и сам живет, и другим дает.

Ваши «заговоры» довели до того, что студенты двух соседних факультетов не то что не дружат, даже не здороваются.

Должны вас разочаровать не все так «хорошо» в вашей работе. У нас есть целые группы тех, кто дружат, находясь не только на разных этажах, но даже в разных корпусах. В отличие от вас, мы обмениваемся информацией, мы общаемся, много знаем о вас таких вещей, о которых вы и не подозреваете...

Нет, не только кто, сколько стоит, и кто и как берет (дает). Мы знаем то, что вы старательно скрываете – сколько вы «стоите» как педагоги. В смысле знаний, только знаний. Кто из вас читает лекции по конспектам написанным 20 – 25 лет назад, осторожно перекладывая истлевшие листочки, написанные вручную, еще в тот время, когда не готовиться к лекциям было не только что неприлично, а было унизительным.

Если бы хоть раз нас спросили, то мы бы спросили вас: уважаемые, когда же вы узнаете, что Земля круглая, а время движется вперед?

Когда же вы наконец-то догадаетесь, что приходя в аудиторию с «умной» книжкой и прочитывая оттуда 3 – 4 страницы, вы унижаете не нас, мы и так проживем, вы унижаете себя, тем что не хотите понимать, что студенчество сегодня не то, что было вчера. А читать нам лекции, это не значит прочитывать то, что написано не вами и не в этом десятилетии. Ну, о совести мы просто молчим.

Знаем мы и то, как вы сегодня старательно копаете «ямы», в которые рассчитываете загнать свои «оппонентов» (это если говорить научным языком), а так как не все из сегодняшних докторов и профессоров, а тем более «заслуженных работников» это слово знают, то скажем проще – своих «врагов».

Врагов у вас много. К ним вы относите и тех, кто просто умнее вас, и тех, кто пытается что-то делать новое, нестандартное, инновационное (значение слов, для тех кто не знает, рекомендуем посмотреть в Google, там есть пояснение). Чтобы вы не заблудились, мы тут и ссылочку пропечатали (нажмите правой кнопкой мышки, удерживая клавишу Ctrl, самая крайняя на клавиатуре хоть справа, хоть слева).

И так, что же вы хотите взамен? Славу? Почет? Деньги? Да, это все, а еще покой. О! Как вы хотите жить спокойно! Жить так, чтобы вас не трогали! Чтобы вам не мешали: кому-то хамить и орать на студентов, как это делают некоторые деканы и подражающие им педагоги; кому-то морально издеваться над студентами.

От этого вы получаете удовлетворение. Ради этого вы ходите на работу. Ради того, чтобы не лишиться «удовольствия» вы готовы быть участниками какой угодно Коалиции (определение значения слова потому же принципу, что и выше), лиши бы оставаться при власти. Себя унизить? Пожалуйста! Главное быть при месте...Тех, кто при более высоких должностях, тех волнуют кресла и должности...

Вы давно забыли, что такое научные дискуссии. Вы, наверное, думаете, что ваш мелкий интриганский заговор кому-то очень интересен, кроме вас? Ошибаетесь. Это не так. Это ваше болото, в котором вы живете десятками лет, боясь высунуть из него нос. Выбраться из него на «свободу»? Это не для вас.

Сегодня в университете война за главное кресло. Вы так увлеклись этими делами, что в последнее время даже забыли о том, что нужно нравоучать студентов (слава Богу). Кого привести к власти? Как облить дерьмом «врага»? Это то, чем вы сегодня занимаетесь с удовольствием, успехом и усердием.

Хотя, все же, нужно быть справедливыми и называть вещи своими именами (ведь мы же договорились с вами, любимые преподаватели, что разговор у нас откровенный): нам регулярно сообщают, что у университета есть свой собственный «герой» (по версии одной стороны), который столько лет старается и все ради того, чтобы все у нас было хорошо. И то он для нас делает, и это добывает, и тут без него не обошлось. А у него есть «враги», которые не дают ему спокойно спать, жить и развиваться. Какой кошмар!!!

Не всем нам, увы, пощасливилось встречаться с «героем» лично (в смысле не все же увлекаются точными науками), но его сторонники о его свершениях нам рассказывают регулярно.

Хотя у «героя» есть и «изъяны», как бы обратная сторона «медальки». Но, об этом известно не всем. Почему? Да потому, что на факультетах, которые поддерживают «героя», об этом ни слова. Хотя, студенты об этом знают – информатика-с. Удивительное в другом: у недругов на «героя» не льют грязь.
Странно, не так ли? Из чего студенты, которые не в «очереди за дипломом», и кто в кабинет к декану на соседа не бегает стучать, делают выводы, что «Герой» вовсе и не герой, а вовсе даже наоборот.

Знаете, наши любимые педагоги, у психологов этот предмет точно преподают: «ментальность толпы», или что-то в этом роде. Так, вот мы – «толпа», не воспринимаем то, что вы нам хотите навязать. Очень часто все ваши ухищрения «навязать образ», чаще всего имеют прямо противоположный эффект. Чем больше грязи от вас – тем меньше уважения от нас.

Кстати, ваш «антигерой», если бы уподобился вам, наверное, вызвал бы у нас точно такое же отторжение. А так выходит, что он заставляет нас задуматься: почему? Почему же он «плохой»? Может быть, если так много и так навязчиво говорят, что он «кака», то он вовсе он не так уж и плох? Нет? Не задумывались? Как же... А, ну да, среди вас нет специалистов по технологиям, а психологи как бы в другом лагере...

Хотя, нет, на одном из факультетов, чей декан как бы в примкнувших, осколки психологии читает, так вы бы у него спросили – проконсультировались. Может быть, он вас уму разуму и научил бы.

Хотя, зачем вам учиться, вы уже и так все знаете: как брать подарки, как собирать деньги «на ремонт», как ставить правильные оценки на вступительных экзаменах, для нужных людей, как «отмазываться» от назойливых, которые пытаются через апелляционную комиссию восстановить справедливость.

Знаете вы и как «правильные решения принимать». И как людей в «навоз закопать». Знаете, вы всё конечно знаете... Не знаете только одного, как мы радуемся, что всё осталось позади, и что большую часть из вас, наши «уважаемые», мы больше никогда не увидим... Хотя вам на это и начхать...

Влад АЛЕКСИНКО

Херсонцы в твиттере