Геническ — золото Тавриды

Геническ — золото Тавриды

Есть особая каста предпринимателей — они созидают без привлечения лишнего внимания. Таковым без всякого сомнения является Анатолий Харламов.

1 мая Анатолий Александрович открыл на проспекте Мира «Золото Тавриды» (известная торговая марка пива и кваса) — временное сооружение под предпринимательскую деятельность с благоустройством прилегающей территории.

Под маркой Золото Тавриды варится три сорта пива – светлое 11% и 14%, а также темное 13%. Пиво реализуется, в основном, на побережье Черного и Азовского морей, а также в Запорожье и Днепропетровске. Летом варится порядка 50-60 тонн в месяц. На территории завода есть своя скважина.

Пивоварня Анатолия Харламова была отмечена золотыми и серебряными медалями на фестивалях «Праздник пива — 2012? и Всеукраинском фестивале кваса в рамках ХХІ Международной агропромышленной выставки-ярмарки "АГРО-2009?.

- Анатолий Александрович, расскажите, как появился архитектурный дизайн временного сооружения «Золото Тавриды»?

- Конечно с марки пива. Хотелось, чтобы название было символизирующим для нашего края, а Таврида идеально подходит для этого. К тому же пиво, которое варится в нашей пивоварне похоже на золотой цвет. Проект создавала Лариса Куркова, за что я ей лично очень признателен.

- Предприниматели, которые вкладывают в развитие города, создавая его привлекательность, в большей степени являются, инвесторами. Как расцениваете перспективы строительства подобных МАФов в городе?

- Мне в свое время удалось объехать всю Европу и увидеть воочию, как живут люди там, какое у них восприятие. Учитывая, что сейчас наша страна двигается европейским путем, хотелось бы реализовать и в нашем городе что-то особенное. Наш край географически обречен на успех, и мы помним, какое количество отдыхающих к нам приезжало раньше и пусть сейчас время другое, порой сложное — вернуть туристов в Геническ и на Арабатскую стрелку мы просто обязаны.

Сейчас нужно привлекать людей, создавать для них максимально комфортные условия, удивлять. В каждую деталь объекта «Золото Тавриды» вложена душа, каждый элемент делался с любовью.

- Фактически решение городского совета способствует развитию малого бизнеса в городе?

- Безусловно! В данный объект вложено немало средств, но разница между таким временным сооружением и обычным металлическим киоском - существенная. К сожалению, пятилетний срок аренды земли для подобных строений с серьезными капиталовложениями мал и возможно следовало бы подходить более избирательно, и временные рамки увеличить. А такие сроки могут только отпугнуть предпринимателя и потенциального инвестора.

- Сейчас уже начинается сезон активных продаж: вода, лимонад, квас, пиво. Расскажите, как Вам пришла идея создания пивоварни?

- Меня к этому сподвиг мой друг из Донбасса, который уже построил подобный бизнес. Все началось с воды, которая с первого раза выиграла серебряную медаль, но чтобы она стала рентабельна, нужны объемы. Воду и сейчас мы производим, но не в больших количествах. Затем последовал квас и пиво. Сегодня мы можем готовить более 10 наименований напитков.

- «Золото Тавриды» на проспекте Мира сразу же стало полюбившимся местом отдыха для геничан и гостей города. Какие дальнейшие планы в благоустройстве территории вокруг Вашего объекта?

- Хочу до максимума облагородить и озеленить прилегающую территорию. Есть уже площадка, планируем создать арку для молодоженов, чтобы они могли оставлять на ней замки своей любви, сделать навесы, мельницу и т.д.

- Как выглядит Ваш типичный день?

- Мне уже под 60 лет и порой ловлю себя на мысли, что нужно успокаиваться! С другой стороны много интересных планов особенно на Арабатской стрелке. Это место - наш клондайк и там не хватает комплекса, где можно было бы проводить концерты, выставки, спортивные мероприятия. Но всему свое время.

- Спасибо, что нашли время для небольшого интервью!

Денис СТЕЦЕНКО

Херсонцы в твиттере