Виталий Булюк: Херсонскому аэропорту нужно помогать, а не проверять

Виталий Булюк: Херсонскому аэропорту нужно помогать, а не проверять

В средствах массовой информации опять заговорили о стратегически важном объекте для области – аэропорте «Херсон».

Херсонская областная государственная администрация инициировала его проверку.

Кем и для чего было написано письмо, на основе которого и было выдано распоряжение председателя облгосадминистрации об аудите, почему аудит проводится силами самой же администрации, а не специальными фирмами, и «был ли мальчик?» – тема журналистского расследования, которое наше издание готовит к публикации.

На прошлой неделе новое правительство в лице Министра инфраструктуры Владислава Криклия определилось, что тотальной приватизации не будет. Говоря о судьбе аэропортов, министр заявил, что вполне возможна их передача в концессию. Но вместе с тем он отметил, что взлетно-посадочная полоса — это всегда объект государственной собственности или коммунальной, и это точно стратегическая инфраструктура.

Что думают местные представители власти, в чьей собственности и находится аэропорт, мы узнали у человека, который последние годы помогает этому коммунальному предприятию «стать на ноги» - заместителя председателя Херсонского областного совета Виталия Булюка:

- Почему фамилию Булюк так или иначе связывают с херсонским аэропортом?

Так, видимо, сложилось исторически. Если не трогать историю строительства аэропорта 40 летней давности, а посмотреть не так далеко – за времена Независимой Украины, то было время и моего участия в возврате аэропорта в коммунальную собственность.

Все мы помним историю 2004 года, когда аэропорт был передан предпринимателю Лёвину и потом в 2010 году – его возвращали. Именно механизм возврата и был придуман при моём непосредственном участии. Чтобы так сказать «восстановить историческую справедливость» назовём ещё и такие фамилии как Костяк, Пелых, Хоменко... Чтобы сейчас не говорили о них, но факт остаётся фактом.

Были приложены колоссальные усилия, чтобы вернуть стратегически важный объект в собственность областной громады. Это и предусмотренные деньги при продаже кинотеатра «Украина» и первый самолёт, который тогда будучи нардепом в кулуарах Верховной Рады «выбил» Сальдо и прочее.

Другие, кто умело пиарятся на этом объекте, ничего для его функционирования не сделали. Я заявляю это со всей ответственностью. За 5 лет все местные власти для аэропорта не сделали ничего.

- То есть, за этим пафосным перерезанием красных ленточек представителями власти ничего не стоит?

Всё, что вы сейчас видите, приезжая в аэропорт, было сделано до 2014 года. Депутатам областного совета удалось сейчас, во время смены губернаторов, провести вопрос о выделении средств - 40 миллионов для установки современной светосигнальной системы. Это позволить самолётам садиться с любой стороны и позволит принимать самолёты, не взирая на погодные условия. Такое оснащение удешевляет процесс перелёта.

Ещё был сделан перрон с двумя рулежными дорожками, или простыми словами – ночная стоянка для самолётов. И это было сделано не благодаря поддержке, а вопреки позиции местных властей, благодаря депутатам прошлого созыва Верховной Рады и нынешним областным избранникам.

Перрон был архиважен. Если самолёт имеет право ночевать в аэропорту, то сам аэропорт имеет право на любые лоты по рейсам. То есть, он может выпускать самолеты и в 5 утра. А утренние и вечерние рейсы – это жизнь любого аэропорта.

А за перерезанием всех этих красных ленточек стоит работа директора этого предприятия Виталия Кучерука...

- Говорят, что Вас с ним связывает давняя дружба и даже родство...

Это удобно, чтобы попытки сформировать негативный образ Булюка выглядели более правдоподобными. А с Кучеруком нас связывает понимание того, что херсонский аэропорт - конкурентоспособный на рынке региональных аэропортов, и, если вкладывать деньги в его развитие, это даст определённый результат для громады. Как экономический, так и человеческий, если хотите. Ведь любому херсонцу, особенно моряку, который возвращается с рейса куда приятнее прилететь в аэропорт «Херсон», чем сесть в том же соседнем городе Николаеве.

- То есть, Вы разделяете точку зрения Министра инфраструктуры, что аэропорт отдавать в концессию не рационально?

Рациональность или нерациональность можно подтвердить или опровергнуть цифрами. Согласны? Прошлый год херсонский аэропорт закончил с прибылью в 7 миллионов гривен. Цифра? Да. А это - реальные деньги. Если бы заявления областных руководителей (правда, уже бывших) о том, что Херсонщина принимает за сезон 3 миллиона отдыхающих, не были бы былью, то результат был намного значимее.

Для того, чтобы наш аэропорт стал конкурентоспособным на рынке региональных аэропортов, необходимо в год принимать 400 тысяч пассажиров. На сегодняшний день уже есть 150 тысяч. Забегая наперёд скажу, что когда нынешний директор Кучерук принимал этот объект, то пассажиропоток тогда с «горем пополам» насчитывал всего 50 тысяч.

Вот почему наш депутатский корпус поддерживает нынешнего директора. Это прогрессивный руководитель, деятельность которого подтверждается конкретными результатами. Плюс, разработана программа, где в планах таки достичь необходимого пассажиропотока и получать прибыль в 15-16 миллионов гривен.

- Вернёмся к вопросу о концессии...

Приведу вам пример польского аэропорта в Люблине. Я там недавно был и поинтересовался, кому он принадлежит. Знаете - кому? Всем воеводствам (по-нашему – громадам) в равных долях. То есть, местные власти посчитали, что выгоднее вкладывать в развитие своего аэропорта, тем самым увеличивая поток туристов на свои же рекреационные и туристические направления, что поднимает к тому же рентабельность сопутствующих отраслей. Торговля и другое...

И в Херсонском областном совете есть понимание того, что, заручившись поддержкой Херсонского городского совета, вполне реально собственными силами достичь результата в 400 тысяч пассажиров. Поэтому, прежде чем отвечать на вопрос нужна ли концессия херсонскому аэропорту, областным чиновникам было бы куда важнее думать о развитии туристической отрасли на Херсонщине.

А коллективу аэропорта «Херсон» в том числе его директору – нужно отдать должное. Предприятие на сегодняшний день имеет большой экономический потенциал и обладает ресурсом, который нужно правильно использовать для развития воздушных ворот Херсонской области - Международный аэропорт «Херсон».

- Спасибо за интересную и полезную информацию.

Беседовала Иванна ХАРЧЕНКО