Искусство жить в Египте. Часть четвёртая

Думаю, многие согласятся со мною, что жизнь похожа на сплетение нитей из человеческих судеб в единый ковер истории.

Порой в нашей жизни буквально на мгновение возникает человек, но только лишь для того чтобы оставить свой отпечаток и чему-то нас научить.

Как я писал ранее, статус гостя хозяина открывал предо мною все двери гостиницы, где я жил. В арабской культуре очень сильна рекомендация. Слово Хешама имело колоссальный вес.

Сам хозяин господин Абуд аль-Нассер (на фото ниже) вначале общался со мной из-за уважения к нашему общему другу, но позже мы с ним подружились и он с удовольствием беседовал со мной, а в свободное от работы время делал мне мини-экскурсии по Каиру.

Мне пришлось очень быстро усваивать большое количество информации и чувствовать себя как рыба в воде в незнакомом месте. Есть такое понятие как полное погружение, это один из популярнейших методов изучения иностранных языков.

Его суть заключается в том, что на протяжении всего курса (при полном погружении) или в течение отдельного урока либо его значительной части (при частичном погружении) учитель и ученики говорят только на изучаемом языке, не пользуясь ни родным языком студентов, ни каким-либо языком-посредником. Суть данного метода начать думать на языке, который изучается. Так поэтапно я учился мыслить как масри.

Отель жил своей обычной жизнью, поток туристов из разных стран проносился мимо меня, с некоторыми из них я начал общаться. Например, я познакомился с представителем одной из африканских стран, который приехал в Каир для того чтобы посетить место в котором жили Иисус с родителями до трех лет. Паломник был очень набожен и часто в разговоре употреблял имя святых, особенно Матери Божьей. Район, в котором я жил славился своими церквями, и мой темнокожий друг целыми днями пропадал там.

Тут были австралийцы, прилетевшие в Маср для того, чтобы посмотреть на пирамиды. Смена часового пояса и климата, некоторое время выматывало их, но вскоре они акклиматизировались. Кстати, у меня также некоторое время проходило привыкание к Египту, в течение месяца закладывало уши.

Среди гостей было много египтян живущих за пределами Египта. Преимущественно это были копты, которые выехали во времена религиозных притеснений, происходящие при втором президенте Анваре Садате.

Пользовался популярностью отель и среди каирчан. На последнем этаже было кафе, в котором можно было хорошо и недорого покушать, а также выпить местного пива. К слову о египетской кухне.

Мне очень нравилось их кошари. Это египетское национальное блюдо, которое готовится из риса, макарон и чечевицы, смешиваемых вместе, а затем приправляемых томатно-уксусным соусом. Иногда в блюдо добавляются короткие кусочки спагетти, нут и обжаренный до хрустящей корочки репчатый лук. По желанию в блюдо добавляется чесночный сок или соус, а также острые виды соусов.

Однако фаворитом в египетской кухне с незапамятных времен являются бобы по-арабски - фуль. Это всенародно любимая национальная еда. Практически всё масри, вне зависимости от материального достатка имеют их в своем рационе.

В кафе не жаловались на клиентов, а во время проведения футбольных матчей в нем негде было яблоку упасть. Все масри фанаты футбола, во время игр они становились единым организмом, объединенным одной целью болеть за свою любимую команду. В помещении курили кальян - шиша по-арабски, пили чай, пиво. Спортивная обстановка была такая же как где-то в Европе в каком-нибудь пабе.

Однако настоящий Египет нельзя узнать сидя в гостинице и листая рекламные брошюры турагентств. Общение с простыми людьми вот, что открывает Маср. Каждый день я ходил по улицам мегаполиса, порою я заходил в такие отдаленные уголки, в которых никогда не видели европейцев.

Мой внешний вид столь обычный для Украины вызывал бурную реакцию местных. Что я только не слышал в свой адрес: это и нескрываемое восхищение, и откровенные маты. Вот тогда я подумал, что это схожее с тем, что происходит у нас, когда в каком-то месте не искушенным иностранным туристом появляется темнокожий или азиатский случайный прохожий.

Много чему меня научили таксисты, а именно, не верить ни одному из них. Видя, что ты не араб, они на ходу просчитывали, как можно было обхитрить тебя. Именно так со мной поступил таксист из Шарма, мило беседую о брате, живущем в Украине, он получил сумму в несколько раз превышающую реальную цену. Интересная эпопея была у меня с таксистом Ахмедом, который возил меня, но все по порядку.

Через несколько дней после того как я попал в Каир, мне захотелось повидать Хешама. Я спустился в холл гостиницы и попросил парня на ресепшене помочь мне с такси. Нет ничего проще, сказано, сделано, выйдя с ним на улицу, мне поймали первое попавшееся такси. Услышав адрес, водитель кивнул головой в знак согласия и открыл предо мной дверь. Отъехав на некоторое расстояние, таксист, смущаясь, спросил:

- Хадретак откуда?
- Из Украины.
- Алла, Алла серьезно?
- Да.
- Не может быть!
- Говорю тебе.

Несколько минут блаженная улыбка не слезала с губ таксиста. Так мы ехали, пока он не нарушил тишину.

- Ахмед.
- Максим.
- Как хадретак?
- Максим.
- Добро пожаловать в Египет Максим.
- Спасибо Ахмед.

Дальше, чтобы время в дороге пролетело быстрее мы беседовали о всевозможных пустяках, он спрашивал как будет на моём языке: право, лево, машина, люди и.т.д . Оказавшись возле офиса Хешама, Ахмед предложил свои услуги в дальнейшем и предложил обменяться телефонами. Я подумал, что это хорошая идея, вместо того чтобы каждый раз ловить такси, можно иметь постоянного водителя. Настало время рассчитываться.

- Сколько тебе нужно денег?
- Совсем не много.
- Не много это сколько?
- Иншалла, 80 фунтов.

Без всякого сомнения, я достал из кармана деньги и отдал сияющему от счастья Ахмеду...

Вдоволь пообщавшись с Хешамом и его братьями, я собрался к себе и позвонил «личному водителю», тот, к сожалению, был очень далеко и не смог меня забрать. Тогда Акрам вызвался мне помочь поймать такси. Сделал он это довольно оригинально, на мой взгляд, но вполне естественно для Египта.

Выехав на дорогу, его машина начала набирать скорость, мимо нас проносились машины, но Акрам не обращал на них внимания. По его взгляду было видно, что он искал что-то, наконец, его поиски увенчались успехом.

Мы поравнялись с такси, не останавливаясь, на полном ходу Акрам открыл окно и крикнул водителю:

- Хадретак, возьмешь мужчину до Рамзиса?
- Нет, извини бэша.

Честно говоря, я был удивлен данными переговорами о моем передвижении, а для моего друга, судя по всему это было в порядке вещей. Подобное повторилось со второй и третьей машиной пока, наконец, четвертый таксист согласился меня подвести.

Водителя звали Ислам, это был молодой парень, студент, работая на старой машине, он зарабатывал себе на учебу. Однако, его родные не разделяли данный способ заработка и всячески препятствовали ему в этом. Поэтому приходилось скрывать от них, что он таксует.

Словно в подтверждение этого зазвонил телефон. Звонил отец, Ислам остановил машину, зажал телефонную трубку своей ладонью и стал клясться, что сейчас делает задание на завтра. Судя по всему, отец ему не верил и звонил снова и снова, каждые пять минут. Так с горем пополам я добрался до своего места назначения.

Через пару дней после моих приключений Хешам пригласил меня к себе. Позвонив Ахмеду, я спросил: может ли он меня забрать? Тот с радостью сказал, что скоро подъедет ко мне и можно выходить.

Я не торопился, поскольку уже понял, что скоро в Египте это не так уж и быстро. Так и оказалось, я ждал Ахмеда возле входа в гостиницу минут пятнадцать, но это было не самое интересное. Оказавшись в салоне авто я оказался не единственным пассажиром, на заднем сиденье сидело двое мужчин.

- Хадретак я быстро отвезу на место этих мужчин.
- Хорошо, - согласился я.

Первого хадретака Ахмед действительно высадил не далеко, место назначения второго оказалось в другом конце города. Как выяснилось позже, египетские таксисты часто набирают несколько пассажиров по мере возможности и развозят их.

В общем, к Хешаму меня привезли часа через два с половиной, Слава Богу, цена моего проезда не поменялась. Плюсы моего катания знакомство с новыми местами, тем более мне не чем было заняться.

Ахмед возил меня еще пару раз, закончилась моя история с ним, после того как Хешам спросил меня:

- Макс я вижу, ты приезжаешь на такси, сколько он берет с тебя?
- Восемьдесят фунтов в одну сторону.
- Сколько? Восемьдесят? Это дорого! На эти деньги ты можешь приехать ко мне и обратно. Дай мне его телефон, я поговорю с ним.
- Позволь мне самому с ним разобраться.

На следующий день, вызвав Ахмеда, я проехал по знакомому маршруту. На месте я начал рыться в карманах и разочарованно сказал, что забыл взять деньги, но это не проблема, завтра я отдам их. Хитрый водитель уверенный, что я постоянно буду ему переплачивать, согласился получить деньги завтра.

Больше я не звонил Ахмеду, моё полное погружение начинало работать, я начинал думать как масри. Плохо это или хорошо? Я не думал об этом, мне было понятно, что становлюсь другим. Маср был для меня школой, в которой знания были не только приятные, но и горькие.

Макс РЕВЕГА

Продолжение следует...

Читайте также:

Херсонский журналист про "Искусство жить в Египте"

Искусство жить в Египте. Часть вторая

Искусство жить в Египте. Часть третья

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон