Перспективы для Херсонского морского порта рассмотрели в Батуми

  Перспективы для Херсонского морского порта рассмотрели в Батуми

В последний день уходящего лета на территории Батумского морского порта было проведено совещание, связанное с реализацией инициативы Херсона и Литовской республики по созданию нового транспортного коридора от порта Клайпеды на Балтике через Черное море к азербайджанскому порту г.Баку на Каспии. Забегая на перед, можно сказать, что для обсуждения проекта собрались единомышленники, которые основные акценты сделали на необходимости решения ряда организационных и рабочих вопросов.

Кроме руководства ООО «Батумский морской порт» и прибывших на совещание руководителя консолидирующей проект Херсонской группы компаний «Содружество» Виктора Попова, членов правления Балтийско-Черноморского экономического форума, в нем приняли участие заявившие подписанием соответствующими меморандумов свое участие в реализации проекта создания и развития нового транспортного коридора, проходящего через морские порты Херсона и Скадовска, генеральный директор Батумского международного транспортного терминала Николоз Гоголи и приехавший из Тбилиси генеральный директор компании «Transfor group» Георги Мчедлиашвилли.

В процессе рабочего совещания были сделаны акценты на присоединении к проекту Луганщины и связанные с этим дополнительные транспортно-логистические задачи, решение которых во многом зависит от собравшихся партнеров.

Об необходимости оптимизации движения грузов и использования потенциала морских портов Херсона и Скадовска на западном берегу Черного моря и морских портов Трабзона и Батуми на восточном.

Достаточно детально были рассмотрены возможности и потенциал морского порта Батуми, возможности дополнительно принимать на причалах Батумского международного контейнерного терминала суда меньшего тоннажа, которые смогут заходить в порт Херсона. Предварительно рассмотрена карта потенциальных грузов, которые предполагаются к отправке партнерами из морских портов Херсона и Скадовска в морские порты Батуми и Трабзона.

Предварительно определены виды грузов, которые участники совещания из Грузии готовы отправлять через порт Батуми в морской порт Херсона. Стоит отметить, что грузинскими партнерами предполагается использовать морской порт Херсона для перемещения грузов, для перемещения которых до этого он практически не использовался.

Тот факт, что партнеры ГК «Содружество» готовы и, самое главное, имеют для этого технические возможности, подготовить дополнительные площадки для грузов, ориентированных для перемещения через Херсонский морской торговый порт, говорит о хороших перспективах реализации подготовленного специалистами Литвы и Украины проекта государственно-частного партнерства его реформирования и развития с целью обеспечения его эффективного участия в создаваемом новом транспортном коридоре.

Полезным был и позитивный опыт взаимодействия операторов морского порта города Батуми и местными муниципальными властями. Батуми, активно развивающийся курортный город, принимающий очень большое количество туристов из разных стран мира.

Особое внимание уделяет вопросам экологии, логистике перемещения грузового автомобильного транспорта, совместно с морским портом удачно организовывает взаимодействие структур порта и города, в результате чего не только решаются вопросы связанные с работой порта но и саму его работу делает практически не заметной для горожан и приезжающих в город туристов.

По результатам совещания можно сделать уверенный вывод, что у морских портов Херсона и Скадовска хорошие перспективы развития и эффективного участия в создаваемых международных транспортных коридорах.

У города Херсона, Херсонской и Луганской областей, через активно работающий порт, открываются новые перспективы развития. При этом участники совещания выразили надежду что с запуском подготовленного проекта не будет затягивать и Министерство инфраструктуры Украины.

Владимир МАКУХА