Что власть имущие построили на Херсонщине за 3 года?

Владимир Сергеев//Гривна №32(969) 01.08.2013

В последнее время херсонцы часто слышат различные высказывания по поводу новостроев, недостроев, знаковых или бесполезных объектов. Всех интересуют вопросы «а сколько же это стоило?», «а зачем это нужно?», «а достроят ли это вообще?» и так далее

Первым делом — самолеты

Итак, чем же занималась херсонская власть в области строительства, куда идут наши кровные и кому это выгодно.
Пожалуй, самым раскрученным и важным с точки зрения престижа объектом является аэропорт Херсон. Долгих 7 лет небедные граждане и те, кто просто вынужден куда-то быстро добраться, должны были ехать в лучшем случае в Николаев, а чаще всего - в Одессу и оттуда уже лететь по своим делам или встречать прилетевших родственников, друзей, бизнес-партнёров. Но вот случилось «чудо», и обещания бывшего губернатора, мэра и бог весть кого выполнил нынешний руководитель области Николай Костяк.

Обошлось это удовольствие в 8 миллионов гривен в этом году, и на следующие 2 года предусмотрено дальнейшее финансирование. Общая сумма, по уверениям чиновников, составит 62,3 миллиона. Причём 24,2 миллиона обещают найти в «других источниках», под которыми подразумеваются инвесторы, собственные средства предприятия и городской бюджет. Как говорится, с миру по нитке...

Работает ли этот самый аэропорт? Теперь можно уже ответить утвердительно. Ведь 27 июля журналисты видели живых людей, заходивших в настоящий самолёт, который выполнил рейс на Москву.

Губернатор заманивает инвесторов

Наверное, многие слышали о том, что в нашу область льются неиссякаемым потоком зарубежные инвестиции и вот-вот всем станет очень хорошо. На форумы сродни «Таврийским горизонтам» приезжают бизнесмены и послы из стран СНГ. Есть и представители ЕС, даже аравийские и арабские принцы заглядывают регулярно. Причём главное условие для вхождения в область со своими деньгами - это превратиться из акулы бизнеса в дельфина... Лукавить не станем, есть несколько проектов, которые действительно заслуживают внимания.

Для нашей аграрной области любое изменение в этой сфере затрагивает достаточно большую часть населения. Так и решение руководства компании «Нибулон» - одного из лидеров на аграрном рынке - о строительстве речного терминала в пгт Казацкое стало доброй вестью. После возведённого за считанные месяцы комплекса, компания заявила о намерении построить ещё два: один рядом с Нововоронцовкой, а второй - в Геническе. При этом проявлением «дельфинизации» стал ремонт детской школы и садика на сумму в 700 тысяч гривен. В совокупности с созданием новых рабочих мест и приличными отчислениями в бюджет, можно сказать, что жизнь в Казацком удалась.

Но, по заверениям компании, это далеко не все их планы на Херсонскую область. Из нашей малой родины собираются сделать отправную точку для торговли зерновыми со всем остальным миром, попутно возродив судоходство по Днепру и сняв с дорог Украины до 100 тысяч грузовиков. «Укравтодор» должен будет боготворить после такого нашего губернатора.

Ещё более крупный игрок на рынке продовольствия - компания «Авангард», являющаяся вторым в мире производителем куриных яиц. Она построила первую очередь крупнейшей на континенте фабрики, вложив в проект без малого почти миллиард. Представлять, сколько это в совокупности бюджетов села Восточного, возле которого расположилась фабрика, лучше не станем. Жить в этом «гареме» будут около 5 миллионов кур. Вместе с аналогичным предприятием в селе Гуменцы Каменец-Подольского района Хмельницкой области наши куры снесут 3 миллиарда яиц. Есть мнение, что после таких цифр сказочная Курочка Ряба посчитала бы своё существование неактуальным. Что ж, когда-то мы получали разную продукцию из-за рубежа, в том числе знаменитые «ножки Буша», а теперь они попробуют на вкус херсонские яйца.

На нашем жарком Юге что-то скоропортящееся хранить проблематично. А если вы фермер, то вопрос хранения стоит особенно остро. Но и здесь нашелся выход: компания GreenTeam инвестировала более $ 40 миллионов и построила ультрасовременный склад мощностью в 50 тысяч тонн для холодного хранения овощей, а также для их переработки, то есть упаковки, сортировки, мойки и полировки. Всего же планируют вложить 200 миллионов зарубежных денег в этот объект.

Но после сохранения урожая необходимо его транспортировать, причём, если вы хотите выйти на европейский рынок, то ваша тара должна соответствовать их нормам. Такой тары в Украине не производили до недавнего времени. Вопрос решила опять-таки наша область. Николай Костяк сумел вернуть австрийцев - компанию «Принцхорн Холдинг». Последние ещё в 2007 году начали строительство завода гофротары, но «попередники» перестарались с размером своего «кусочка пирога», и инвестор бросил вложенные 17 миллионов евро, выставив на продажу наполовину готовое здание. Ныне завод «Дунапак-Таврия» успешно работает в Цюрупинске, вложены 38 миллионов евро, а средняя зарплата, если верить официальным отчётам, составляет 4500 гривен. В дополнение ко всему начата программа по восстановлению системы орошения в области.

Херсонский туризм? Это реалии

Многие автомобилисты видели рекламные щиты с анонсом III Международного туристического форума в Скадовске. До нашего многострадального отечественного туризма губернатор дотянулся неслучайно. Очевидно, что оставлять его в том состоянии, которое мы видим ежегодно, просто нельзя. Особенно, если учесть потенциал области, имеющей выход к двум морям, огромную протяжённость береговой линии, уникальные грязи, горячие источники и прочие оздоровительно-туристические преимущества

Фундамент под туризм заливают неслабый. Сначала, в 2011 году, Президент Украины подписал указ о присвоении Скадовску статуса города-курорта государственного значения. В свою очередь, местные власти собрали на последний турфорум в Херсонской области более 1000 человек из различных стран и подписали ряд меморандумов. К тому же совсем недавно Херсонщина была представлена на выставке в Берлине... Будет ли от таких усилий прок - пока рано говорить, но сам факт их приложения вселяет надежду.

Кроме того, тем же автомобилистам хорошо известно, что мы все дружно живём в экологически чистой области. В сам факт верится неохотно, но то, с какой интенсивностью стали вывозить едва ли не десятилетиями лежавшие отходы, внушает некую уверенность, что в скором времени можно будет без скепсиса смотреть на зелёные таблички. Кроме того, ежемесячными субботниками жителей области начали приучать к чистоте вокруг себя, в своих населённых пунктах. Особо «сознательные» могут сказать, что это совковая практика и призрак коммунизма летает над Херсонщиной. Однако сложно спорить с утверждением, что в чистом доме жить лучше, чем в хлеву.

Как власть позаботилась о лечении херсонцев

Вполне возможно, что наша область станет ещё и важным международным центром для лечения тяжких недугов, таких, например, как церебральный паралич и другие заболевания центральной нервной системы. Для этого в Геническом районе строят уникальный реабилитационный городок «InterMedicalEcoCity». На сегодняшний день уже возведена первая очередь общей площадью 35 тысяч м2, в которой будет предоставляться специализированная консультативно-диагностическая, неврологическая и реабилитационная помощь взрослым и детям.

О нём уже знают в Украине, России и даже в Японии... Идейным вдохновителем такого амбициозного проекта является Владимир Козявкин, Герой Украины, профессор, доктор медицинских наук, генеральный директор Международной клиники восстановительного лечения и автор всемирно известной методики лечения ДЦП. Остаётся только пожелать тандему из областной власти и учёного успешного завершения столь резонансного для Украины проекта, который является одним из 12 национальных инвестиционных проектов, находящихся на особом контроле в нашем государстве.

Также был затронут вопрос наших онкобольных. К сожалению, мировая статистика не радует, и необходимость в современном центре становилась всё острее и острее. Всеми правдами и неправдами у государства удалось «выбить» 2 миллиона гривен для дооборудования нашего областного онкодиспансера, предварительно переведя его в нормальное современное здание, завершив тем самым переезд длиною в 20 лет. О том, что этот вопрос решили довести наконец-то до логического завершения, свидетельствовали постоянный контакт с МОЗ и визиты первых лиц этой структуры, в том числе и министра Раисы Богатырёвой.

Кроме того, Херсонский центр сердца городской клинической больницы имени Лучанского, открытый лично Президентом Украины, имеет на своём балансе современнейший ангиограф стоимостью 11 миллионов гривен. Этот аппарат помогает исследовать сосуды сердца и осуществлять операции на нём. Центр вмещает до 50 пациентов, нуждающихся в оперативном вмешательстве.

Немного о воде и асфальте

Как ни странно, но не оставила без внимания власть и наш любимый Херсон. Кроме продолжающегося восстановления Дома офицеров, строительства «фабрик» и «эпицентров», стали воплощаться ранее сложно представляемые проекты.

Хотя о Херсонском водоканале чаще слышат при очередном витке непримиримой борьбы с жадными энергетиками, но тот факт, что всего за пару лет количество круглосуточно снабжаемых водой херсонцев увеличилось с 47% до 80% не может не радовать. Если всё пойдёт, как задумано, то уже к началу 2014 года вода будет всегда и у всех. Ждали такого мы ещё с советских времён, между прочим. Жители Шуменского микрорайона и вовсе с 1976 года...

Но больше всего интриг возникает вокруг мостоперехода между жилмассивами Херсона - Таврическим и ХБК. Ибо замахнулся наш губернатор на ожидания уже 2-го поколения херсонцев. Ни много ни мало целых 45 лет назад появились понимание и разговоры о необходимости возведения такого объекта. Сейчас уже готово основание из 24 бетонных опор, но, как часто бывает, государственные мужи не спешат отдавать бюджетные деньги «на места». Естественно, такая задержка даёт отличный повод даже самым ленивым вовсю голосить о том, что не видать нам этой важной артерии. Впрочем, опасений особых нет, поскольку для завершения строительства моста на трассе между Николаевом и Херсоном губернатору понадобилось всего чуть более года.

Вот и выходит, что злостным нелюбителям власти становится всё труднее говорить, что нынешнее руководство области ничего не делает.

ОСТАННІ НОВИНИ