Оформление недвижимости по-новому

Александра Гундорина (Горожанин и горожанка № 4 (1343) 24.01.2013)


Tема, к которой мы снова и снова возвращаемся, потому как интерес горожан к ней никак не исчерпан, - новая процедура государственной регистрации прав на недвижимое имуществ, которая с 1 января 2013 года действует в нашей стране.
С начала нового года функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество легли на Министерство юстиции и его территориальные отделения. Реализацией функций на Херсонщине занимается специальный отдел, входящий в состав регистрационной службы Главного управления юстиции в области.
Как же ситуация сложилась по прошествии двух недель после нововведения?
Теперь госрегистрация осуществляется по принципу «единого окна» - все данные вносятся в общий список. Зарегистрировать ваши права на недвижимое имущество могут как госрегистраторы специальных служб управлений юстиции, так и государственные или частные нотариусы. Нужно только знать, в каком конкретном случае к кому именно следует обращаться. Развернутая консультация юриста по этому вопросу опубликована в одном из предыдущих номеров газеты «Горожанин и Горожанка». Но напомним основные моменты: в службы управлений юстиции следует идти, когда вам нужна «первичная» регистрация права, к примеру, приватизация жилья или земли, реконструкция дома или квартиры и т.п. В нотариальную службу стоит обращаться при заключении сделок: оформление дарственной, покупка жилища и др.
За две недели работы в новом режиме, регистрационным службам Херсонской области удалось отладить вполне стабильную работу. По крайней мере, именно так оценивают ситуацию на официальном уровне. Сразу после новогодних праздников для оформления права собственности на недвижимое имущество было подано около 500 заявлений и запросов и принято более 140 решений о госрегистрации.
- Чтобы избежать очередей, - рассказал начальник регистрационной службы Главного управления юстиции в области Сергей Попов, - наши службы работают с 8:00 утра и до вечера в будние, и до 16:00 - в субботу. Никаких провалов и глобальных сбоев в нашей работе пока не было, и, дай боже, чтобы всё так и продолжалось. Встречались некоторые технические ошибки, например, опечатка в фамилиях граждан, но эти вопросы сейчас решаются, недочёты устраняются.
Также Сергей Юрьевич назвал номера «горячих» линий, по которым горожанам стоит звонить в случае каких-то проблем и заминок с регистрацией: (0552) 45-63-18 и 45-63-19. Как подчеркнул начальник регистрационной службы, сломя голову, мчаться и переоформлять свои права по-новому не нужно! Если вы оформляли документы до 2013 года, то их перерегистрация выполняется по вашему желанию, при необходимости.
Немаловажная информация для тех, кто собирается в ближайшее время заняться оформлением своих прав на недвижимость:
- за госрегистрацию права собственности на недвижимое имущество платится государственная пошлина в размере 119 гривен,
- за госрегистрацию другого вещного права на недвижимое имущество, обременение прав на недвижимое имущество - 51 гривна,
- за внесение изменений, в записи Государственного реестра на недвижимое имущество, а также за исправление технической ошибки, допущенной не по вине госрегистратора, плата составляет 51 гривну;
- за выдачу выдержки из Госреестра вещных прав на недвижимость и предоставление информации из Реестра -
120 гривен.

© 2015 ИА «Херсонцы». Все права защищены.
Информационное агентство "Херсонцы". Свидетельство о государственной регистрации: КВ № 272-135Р от 15.12.2011
Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы.
При копировании материалов со страниц ИА «Херсонцы», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.
Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
Email: kherson.inform@ukr.net