Особенности «заборной» рекламы

Херсонский вестник №30(1196) 25.07.2013

Несмотря на то, что «заборная реклама» (всевозможные рекламные наклейки на столбах, оградах, деревьях, стенах и подъездах домов) чаще всего является незаконной, несмотря на периодические вспышки борьбы местных властей с этим явлением, этой рекламы меньше не становится. Да оно и понятно: ведь это самый недорогой и эффективный способ донести какую-либо информацию до людей. Фирмы извещают жителей своего района об акциях, новых товарах и многом другом. Этим способом саморекламы пользуют новые организации, которые желают известить жителей конкретного района о своём появлении. О том, что где-то проходят лекции, семинары, спектакли или концерты, собрания или митинги, мы тоже чаще всего узнаем именно из таких рекламных листков на столбах Херсона.

Когда солидная фирма или успешное предприятие занимается такого рода рекламой, оно чаще всего прибегает к услугам сторонних людей. За одно объявление платят примерно 10 копеек (формат А5 или меньше - большие по размеру объявления стоят несколько дороже), снабжают человека клеем ПВА и оговаривают с ним сроки: например, расклеить не менее тысячи бумажек за два дня. Места для расклейки объявлений благоразумно не обсуждаются: ведь узаконенных мест для такой рекламы в городе не так уж и много, да и за «законное размещение» нужно отдельно платить. Как правило, не обсуждается также и контроль за исполнением, хотя он обычно проводится.

А вот политические организации, заказывающие такого рода услуги, контроль оговаривают сразу. У автора этих строк есть знакомые, которые регулярно «подрабатывают» таким образом, предоставляя свои услуги местным организациям Компартии. А те регулярно заказывают, причем, далеко не всегда банальную расклейку листовок об очередном митинге. Нередко коммунисты заказывают то или иное «граффити»: вы¬дают баллончики с красной и черной краской и требуют изобразить на стене черной краской свастику (типа «фашизм наступает»), а поверх нее красной краской - звезду, серп и молот (вроде как «комсомольцы не дремлют»). Такая «реклама» стоит, конечно, дороже: от 10 гривен за граффити, но при расчете требуют видеоподтверждение. Обычно это - фотография, сделанная мобильным телефоном.

Мелкие фирмы, работающие в сфере трудоустройства, рекламные агентства а также риелторские организации стараются работать в правовом поле. Расклейки своих объявлений они доверяют другим рекламщикам, аккуратно платят за размещение рекламы в специально отведенных местах, и только на совести самих расклейщиков появление этой рекламы на столбах и заборах города. И на их же совести наклейка однотипных объявлений вместе. Вы видели объявления «куплю квартиру, срочно, недорого, без посредников» и «продам квартиру срочно, без посредников», расположенные рядом? Обратите внимание на телефонный номер: он одинаковый на всех таких объявлениях, так как это не человек продает или покупает квартиру, а риелторы ищут своих клиентов.

В противоположность вышеупомянутым мелким организациям, достаточно крупные филиалы банков не только вынуждают своих сотрудников заниматься такой же расклейкой объявлений, но и делают это не в правовом поле. Видели разноцветные бумаги на столбах и заборах, предлагающие «срочный кредит»? Это - работа банкирских рук. Центральное руководство банков вынуждает своих сотрудников клеить эти объявления под угрозой штрафов и даже увольнений. Причем, руководство указывает конкретные места, где нужно клеить такие объявления. Тут только один критерий: и это не законность его размещения, а многолюдность места. Даже если на остановке общественного транспорта есть специальная тумба для такого рода объявлений, руководство банков часто-густо считает, что стикер со словами «срочный кредит» будет лучше смотреться не на тумбе, а на стекле остановки. И требует, чтобы местные работники банка приклеили его именно на стекло. И проверяет, как они справились с работой: специально посещает эти места и смотрит, учитывает, подсчитывает. А тех, кто не клеит, наказывают. Сначала объявляют выговор, потом лишают премии, а на третий раз - увольняют! Вот так именно филиалы крупных банков втихаря вкладывают свою лепту в загаживание Херсона.

Несколько лет назад в нашем городе безответственных рекламодателей предлагали наказывать по московскому принципу - через телефон. Это происходит следующим образом: информация о незаконно размещенной рекламе собирается в специальную базу данных. Операторы отдельного call-центра проверяют указанные в рекламе телефоны. Если компания, действительно, предоставляет соответствующие услуги, на ее номер телефона начнет звонить автоинформатор с текстом о недопустимости размещения рекламы в неустановленном месте. Причем, звонит автоинформатор с такой периодичностью, чтобы заблокировать возможность входящего звонка от потенциальных клиентов. Такую службу у нас сделали, и одно время херсонских городских спамеров, действительно, стало меньше. Видимо, пора опять включать автоинформатор!

ОСТАННІ НОВИНИ