Кто пострадает от новой маршрутной сети: перевозчики или пассажиры?

Александра Гундорина//Горожанин и горожанка №26(1363) 27.06.2013

С приходом в новосозданное управление транспорта, дорог и инфраструктуры нового руководителя в Херсоне пошли разговоры о формировании новой сети городских автобусных маршрутов общего пользования. Уже даже заказан и разрабатывается её проект. Специалисты из профильных ведомств и обслуживающих организаций сходятся во мнении: менять действующую сеть городских маршрутов нужно, однако дальше взгляды экспертов на этот вопрос расходятся...

На очередном совещании на эту тему, выслушав начальника управления транспорта, дорог и инфраструктуры Юрия Христича, участники встречи остались не слишком удовлетворены полученной информацией. Первое, что вызывает вопросы, - предложение сократить автобусный парк города с 600 транспортных средств до 300! Несмотря на это, Юрий Христич уверяет, что областной центр ничего не потеряет, а только выиграет:

- В этом случае главное - правильно создать новую маршрутную сеть, тогда нам даже удастся установить чёткий интервал движения пассажирского транспорта: главного - до 5 минут, второстепенного - до 15 минут.

Также предлагается изменить ценовую политику работы пассажироперевозчиков, чтобы в результате получилась более высокая плата на длинных маршрутах (грубо говоря, когда нужно добраться из Зеленовки до микрорайона «Забалка»), и менее дорогая (меньше 2 грн.) - на коротких. Ещё одним важным пунктом в проекте является снятие нагрузки с центральной части города.

Вместе с тем для пассажиров - это ощутимый удар по карману. Так, если херсонцу было достаточно двух гривен, чтобы доехать до работы, то по-новому нужно будет платить уже четыре. Так на что в первую очередь рассчитано формирование новой сети - на комфорт пассажиров или всё-таки на прибыль пассажироперевозчиков? Ответить на справедливое замечание Юрий Христич сходу не смог, поэтому начал защищать работников сферы общественных перевозок: мол, им тоже нужно не в убыток работать.

ОСТАННІ НОВИНИ