Справочная под видом ресторана

Херсонский вестник №25 (1191) 20.06.2013

Говорят, без бумажки человек - букашка. А вот с бумажкой - человек. Те, кому хоть раз приходилось получать справки, согласования или какие-либо другие документы в госучреждениях (даже паспорт или водительские права), знают, что иногда ради заветной бумажки нужно пройти семь кругов ада.

А с 1 января 2014 года госструктуры вообще прекратят выдачу каких-либо документов гражданам. И прием по этим вопросам. Вместо этого в Херсоне (равно как и в других городах страны) должны появиться Центры административных услуг.

«Это будет своеобразный супермаркет услуг. Гражданин приходит в Центр, подает заявление, а администратор занимается получением для него необходимого документа. Создание такого центра инициировано Кабмином. Сейчас в Херсоне работает подобный Разрещительный центр, но в нем согласования и справки получают лишь субъекты предпринимательской деятельности. А с 1 января Центр будет принимать всех граждан и по вопросам бизнеса, и по личным нуждам херсонцев», - рассказала руководитель Разрешительного центра Лариса Антонова.

По ее словам, именно администраторы Центра будут «напрягать» чиновников, которые должны выдавать справки.

«Центр организовывается, так сказать, по приницпу ресторана: ведь заказчик документа не будет встречаться с исполнителем. Точно также в ресторане посетитель не общается с поваром», - объясняет Л. Антонова.

Есть и проблема: где будет находиться такой Центр, неизвестно. Нужно внушительных размеров помещение, поскольку поток посетителей будет велик.

Нужна и парковка: не все горожане передвигаются на общественном транспорте.

Как один из вариантов, например, рассаматривается здание горуправления транспорта на Железнодорожной, 8: в нем пустуют 2 этажа, но есть проблема с парковкой. К тому же, еще год назад начальник управления капстроительства горсиполкома заявлял, что переделка этого здания под Центр админуслуг оценивается в 3 млн. грн. Кто их будет платить, пока тоже неясно.

А губернатор Херсонской области Николай Костяк, который заинтересован в реализации кабминовского проекта, предложил использовать здание речморвокзала. Неплохая идея, однако конкретных переговоров по этому поводу губернатор с частной компанией «Укрречфлот» (собственником речвокзала) пока еще не провел. Такие переговоры должны состояться в ближайшей перспективе.

Некоторые депутаты горсовета также предлагают рассмотреть как вариант админздание ХБК, которое все равно пустует.

В любом случае, чиновники должны решить вопрос до сентября. С сентября в Центре начнется подготовительная работа, а с 1 января - прием граждан.

К сведению: в Разрешительном центре горисполкома сейчас выдают 104 вида документов. В новом Центре число их разновидностей вырастет до 1 тысячи.

К сведению. Закон «Об административных услугах» предусматривает, что админуслугой является «результат осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленный на приобретение, изменение или прекращение прав и (или) обязанностей такого лица в соответствии с законом», другими словами, результат того, чем и так обязан заниматься госорган, получивший заявление физ- или юрлица.

Согласно Закону, административные услуги предоставляются непосредственно так называемыми центрами предоставления административных услуг, а также через Единый государственный портал административных услуг.

Центры создаются при горсоветах городов областного значения, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администрациях. Физлица могут получить админуслугу в любом Центре независимо от места проживания (регистрации, пребывания), а вот юрлица — только по месту их нахождения.

С использованием сети Интернет, через Единый государственный портал административных услуг (официальный, по Закону, источник информации о предос¬тавлении административных услуг) предоставляются админуслуги в электронной форме.

Очень важным положением принятого Закона является то, что субъект предоставления админуслуги (госорган, центр предоставления админуслуг) не может требовать от обратившегося к ним физического или юридического лица документы или информацию, которая уже имеется у этого субъекта предоставления админуслуг или имеется в государственных органах, органах местного самоуправления или на предприятиях (учреждениях, организациях), находящихся в сфере их управления. Иными словами, чиновник не будет иметь права требовать лишний раз бумагу, которая у него уже есть.

Плата за административные услуги (административный сбор) взимается в случаях,предусмотренных законом, то есть, как исключение, а не как правило. Информация о том, что собой представляет админуслуга, каков порядок ее предоставления, является бесплатной.

Предельные сроки предоставления админуслуг устанавливаются законом. Если же закон «молчит» о сроке, то админуслуга предоставляется в течение месяца.

Законом предусмотрено формирование и ведение Реестра административных услуг центральным органом исполнительной власти в сфере экономического развития (на данный момент - Минэкономразвития).