Перевозчики стонут, но пассажирам от этого не легче

Ирина Домащенко//Гривна №22(959) 23.05.2013

На 6 июня в Херсоне намечено проведение второго этапа конкурса среди фирм-перевозчиков на обслуживание городских маршрутов

Cейчас продолжается подача документов. Однако нет уверенности, что всё пройдет гладко.

Ведь на конкурс среди прочих выставлены не особо популярные - проблемные - для перевозчиков маршруты. Как они говорят - «длинные», читай - нерентабельные. А поэтому существование оных для пассажиров может оказаться под вопросом.

Попытка №2 для 41-го. Что делать с 41-м маршрутом «IV Таврический - Киндийка»: исключить из реестра или изменять схему движения? Над этим вопросом сейчас ломают голову в городском управлении транспортной инфраструктуры. Первый этап конкурса маршрут не прошел - в апреле на него не подали ни одной заявки, поэтому 41-й снова выставляют на конкурс. Ну не хотят его обкатывать перевозчики - нерентабельный он для них. Если в июне ситуация повторится, желающих не будет, то тогда, по словам Юрия Христича, начальника управления, будут смотреть, нужен ли он вообще горожанам, либо маршрут нужно «подправить». Что здесь победит - бизнес или мнение херсонцев? Вопрос этот, увы, судя по жизненным реалиям, зачастую так и остается риторическим.

Намереваются объявить конкурс и на еще один «длинный», 19-километровый, маршрут под номером 36: «поселок Текстильный - микрорайон "Остров" (Нефтегавань)». Его судьба должна решиться уже 19 июня - на очередном этапе конкурса.

И снова о тарифах... Чем закончится транспортный передел, станет известно к концу сентября - тогда должны определить последнего победителя на обслуживание маршрутов. Всего же их в Херсоне 36, через конкурс «пройдут» на десять меньше. Любые изменения в сфере транспорта, и у рядовых херсонцев возникает вопрос, а не будут ли перевозчики «качать права» дальше - не только отказываться обслуживать «длинные» маршруты, но и говорить о повышении тарифа на проезд? В городском управлении транспорта утверждают - эту тему ни на каком уровне еще не обсуждали и в горисполкоме не поднимали. «Это крайне непопулярный вопрос, - говорят в транспортном ведомстве. - Сегодня перевозчики стонут: резина лысая, автобусы разбиваются, нечем ремонтировать... Парк не обновляется и запчасти не за что покупать... Последний раз рассматривали эту ситуацию в сентябре 2009 года, область уже трижды пересмотрела тарифы. Все этого вопроса боятся».

Больше всех опасаются, конечно же, те, кто не ездит в собственных авто. Горожане, если верить чиновникам, сейчас могут спать спокойно и о повышении не думать. Но это только пока... Ведь, судя по настрою перевозчиков, не исключено, что вскоре появятся очередные увещевания и обещания повышения качества перевозок в случае поднятия тарифа. Такими сказками херсонцы уже сыты по горло...