Отчего штурмуют банк?

Владимир Дорофеев//Новий день №20(5067)16.05.2013

В офисе Херсонского филиала «Кредитпромбанка» на проспекте Ушакова — столпотворение, ругань и нервотрепка. Вкладчики занимают сюда очередь еще с утра, под дверями экономистов, работающих с депозитами, маются по 10—20 человек одновременно. Отчего такой ажиотаж, большинству горожан невдомек, хотя для клиентов финансового учреждения никакого секрета нет. Просто-напросто идет слияние «Кредитпромбанка» с «Дельта-банком», и управленцы «Кредит-промбанка» разослали всем его вкладчикам письма с предложением переоформить депозитные договора уже на «Дельта-банк». Опасаясь, что без переоформ¬ения этих договоров свои кровные вообще получить не удастся, херсонцы толпами кинулись в банк, и там возник многодневный «затор».

— У меня в «Кредитпромбанке» 14 тысяч гривен сбережений, которые с пенсии откладывал. Как только получил письмо, сразу же отправился переоформлять депозит — деньги-то я откладывал и потерять их не хочу. Но вот пришел в банк, а там народу уйма. Уже больше часа в очереди торчу, и ноги разболелись. Толком не понимаю, что происходит, но в любом случае не хотелось бы потерять вклад. Ведь такое со мной уже было: в кризис другой банк разорился, и деньги мне по 500 гривен в месяц выдавали, а о процентах забыть пришлось, — жалуется 85-летний херсонец, ветеран труда, участник боевых действий Алексей Новицкий.

Заместитель управляющего региональным филиалом «Кредитпромбанка» Вадим Чихун охотно согласился пояснить, что происходит. По мнению Вадима Васильевича, у клиентов не было необходимости выстраиваться в очередь на переоформление вкладов — страдающих в ней людей четверо здешних экономистов физически не в состоянии быстро обслужить. «Никто не требует от вкладчиков переоформлять депозитные договора немедленно. Это можно было сделать и через месяц, и через два, не создавая очередей, и закрыть вклад при желании тоже возможно: что гривни, что валюту выдают без проблем. Если срок действия депозитного договора подошел к завершению, а клиент из-за очередей или каких-то других причин не успел сообщить о своем намерении получить деньги обратно и договор был автоматически пролонгирован, его можно в любое время расторгнуть досрочно и идти в кассу за причитающейся суммой», — комментирует Вадим Чихун.

В «Кредитпромбанке» признают, что столпотворения можно было бы избежать, назначив каждому вкладчику конкретный день и время визита для переоформления договоров. Однако письма об этом рассылал центральный офис финучреждения, а не его региональный филиал, а тамошние «мыслители» до такой простой вещи не додумались, создав взамен проблему на пустом месте. А подумать надо было бы: как известно, качество банковского сервиса определяется и умением финансистов создавать удобства для потребителей их услуг. Жаль, что в «Кредитпромбанке» с этим пока туговато.