Христич занял кресло начальника

Сергей Яновский (Горожанин и горожанка №3 (1342) 17.01.2013)

В Херсонском горисполкоме - новый начальник управления дорог, транспорта и связи. В конкурсе на замещение этой вакансии участвовали четыре настолько известных претендента, что его сразу же назвали «звездным». Однако комиссия, возглавляемая и.о.мэра Зоей Бережной, единогласно признала его победителем ЮрияХристича - экс-заместителя мэра, ранее курировавшего как раз транспортную сферу.
Юрий Петрович был официально представлен 16 января и уже приступил к работе, причем с собственной программой действий:
- По моему мнению, управление дорог, транспорта и связи должно, прежде всего, ускорить оснащение всех работающих на городских маршрутах пассажирских автобусов трекинговым оборудованием системы 6Р5 с подключением к уже имеющемуся в управлении монитору для того, чтобы контролировать, как транспортные средства соблюдают интервалы движения и не уклоняются ли они от маршрутов. Те фирмы, у которых автобусы такой аппаратурой не оборудованы, просто не будут допускаться к конкурсам на обслуживание уличных маршрутов. Следующая задача - уменьшить долю автобусов с малой вместимостью с нынешних сорока до десяти процентов от их общего количества. Сейчас бизнесмены не торопятся вкладывать в них деньги, и их тоже можно понять: автобус большой вместимости стоит от 60 до 250 тысяч долларов в эквиваленте, а у предприятий-перевозчиков нет четкой уверенности, что после приобретения таких автобусов они не проиграют конкурс и не останутся «у разбитого корыта». Чтобы дать им такую уверенность, договора на обслуживание маршрутов Херсона необходимо заключать не на один-три года, как сейчас, а на пять лет, возможно, и больше, - делится планами Юрий Христич.
Еще одной своей задачей на более отдаленную перспективу Юрий Петрович считает введение так называемого единого билета на все автобусные маршруты города. Схема такова: на базе единой диспетчерской службы создается предприятие, открывающее по всему Херсону пункты продажи таких билетов. Пассажиры там их покупают и при входе в маршрутку отдают водителю либо кондуктору. В конце рабочего дня кондуктор сдает билеты в ту же диспетчерскую службу, а она перечисляет уплаченную за них сумму на счет перевозчика. Это удобно для водителя, который не отвлекается на расчеты с пассажирами, но не слишком выгодно для самих перевозчиков. Ведь не секрет, что некоторые из них утаивают часть доходов от налогообложения - оплата проезда наличными без документального подтверждения операции весьма этому способствует. Потерю этих доходов «уклонисты» могут принять в штыки, поэтому с введением системы единого билета начальник управления дорог, транспорта и связи, кто бы он ни был, может превратиться в настоящую «мишень». Собственно, так было и раньше - взять хотя бы историю с нападением на предыдущего руководителя этого же управления Алексея Жакуна, виновников которого милиция так и не смогла разыскать и «посадить» на скамью подсудимых.

ОСТАННІ НОВИНИ