Херсон сползает в яму

«Вгору» №16 (551) 18.04.2013

Раньше говорили, что у нас мало денег, давайте транспортный сбор переведем в бензин — тогда нам будет хватать на ремонт дороги. Перевели. Сейчас каждый автомобилист оплачивает транспортный сбор больше, чем было раньше. Но почему наши дороги становятся все хуже?

Очевидно, что средства расходуются как-то не так, как надо. А вы попробуйте получить официальные данные, сколько денег было собрано за год и сколько потрачено на дороги, — вам не ответят. А ведь миллионы владельцев автомобилей, маршруток, автобусов покупают топливо и с каждого литра 2 гривни перечисляют в это "корыто".

Вот какой подсчет сделал один из пользователей Фейсбука: "Смотрите, какая интересная арифметика получается! В 2012 году украинцы потребили 4,2 миллиона тонн дизельного топлива и 3,28 миллиона тонн бензина. Кому захочется подсчитать в литрах - разделите на плотность бензина и дизельного то¬плива (0,7 и 0,85 соответственно).

Подсчитав общие объемы реализуемого в Украине топлива, получается, что за год только "топливные" налоги дают в бюджет 33,4 млрд гривень. С продажи новых машин в Украине бюджет собирает около 7 млрд гривень, плюс — 2-3 млрд собирает таможня на ввозимых в страну автомобилях. Итого, не считая, налогов с реализации запчастей, б/у автомобилей и прочих "автомелочей", из карманов водителей собирается кругленькая сумма — более 43 млрд грн. То есть, 4,053 миллиарда евро.

Если мы, как налогоплательщики, сменим правительство, и наймем вместо ненавистного "Автодора" немцев, то они в год смогут построить на эти деньги (при стоимости строительства 6-полосного автобана в 2,6 миллиона евро за километр) 1558,84 километра дороги.

Если же нанять китайцев (а дороги они строить умеют: те, кто был в Поднебесной — видел), то строительство 6-полосного автобана у них обойдется в 800 тысяч за километр. Следовательно — можно получить 5066,25 километра дороги.

Для наглядности напомню, что с востока на запад Украины примерно 1350 километров (через Харьков и Ужгород). От Чернигова до Симферополя — 950 километров. То есть, раз в год можно обновлять ВСЕ дороги государственного значения. Если, конечно, не воровать". А как этого добиться? Сменить правительство на немецкое? Или как в Китае: проворовался чиновник - расстреляли, а его семье выслали счет за два использованных патрона?

ОСТАННІ НОВИНИ