У Херсона вновь будут крылья

Херсонський вісник № 15 (1181) 11.04.13

10 апреля в Херсоне произошло знаковое событие: после многолетнего простоя вновь открыт аэропорт «Херсон». Когда он заработает на полную мощность, вопрос особый. Однако, как справедливо заметил народный депутат Владимир Сальдо, принимавший участие в открытии аэропорта, «сделан первый, но самый важный шаг аэропорт открыт и готов работать».

А работать он, если верить чиновникам, начнет уже совсем скоро. Тем более, что аэропорт в Херсоне очень востребован. Первый борт - правительственный, был принят уже в день открытия аэропорта. До подписания необходимых договоров о перевозках аэропорт будет принимать лишь правительственные и частные самолеты. Впрочем, это будет недолго - весь пакет необходимых документов уже есть: получены акт землепользования, свидетельство о регистрации аэродрома «Херсон», который занесен в Государственный реестр гражданских аэродромов Украины, утверждена Инструкция по производству полетов на аэродроме, проведена сертификация аэродрома и службы авиационной безопасности аэропорта и получены соответствующие сертификаты. Осталось дело за перевозчиками.

По словам главы Херсонской областной администрации Николая Костяка, аэропорт будет обслуживать как внешние рейсы - по Украине и мировые, - так и внутренние.

Прежде всего, это

- Геническ и Скадовск, рекреационные зоны нашего региона; уже ведутся работы по восстановлению авиасообщения с курортными районами области. Из внешних - среди обязательных
- областные центры Украины, а также Москва, Санкт-Петербург, ряд российских городов-миллионщиков и, конечно, зарубежье.

Есть и потенциальные авиаперевозчики, готовые работать с нашим аэропортом. «Мы уже проводили переговоры с израильскими авиакомпаниями, с турецкими авиалиниями, с мюнхенскими авиалиниями. А сотрудничать начнем, по-видимому, с российской компанией UTair. Они уже приезжали и смотрели взлетную полосу и готовы уже запускать аэропорт», — заявил губернатор. По его словам, перелет из Херсона до Киева в ценовых категориях этой компании будет дешевле, чем аналогичный билет на поезд в вагоне СВ: «Думаю, в пределах 500-600 гривен будет стоить».

Государственная комиссия, которая принимала аэропорт в эксплуатацию, отметила европейский уровень взлетно-посадочной полосы и качество разметки на ней. Пока в проект «Аэропорт «Херсон» вложено только 8,5 млн. грн. Обновлены оборудование (на 70%), первый этаж здания и все технические помещения. После увеличения нагрузки на аэропорт будет восстановлен и его второй этаж.

Тем не менее, по словам руководства, «наш аэропорт уже сейчас входит в десятку лучших в Украине». Более того, кроме здания аэропорта, «входящего в десятку лучших в Украине», взлетная полоса вообще «лучшая на юге Украины». Отремонтированная, она длиной 2,5 км, шириной в 42 м, позволяет принимать аэротехнику с максимальным весом до 60 тонн. То есть, Boing-737, AIrbus- 319/320/321, ТУ-154, ТУ-134, ЯК- 42, Ан-24/26/12/148, а также вертолеты всех типов и сядут, и взлетят со взлетно-посадочной полосы Херсонского аэропорта без проблем. «Главное, чтобы они попробовали, - говорит Сальдо о будущих и потенциальных пассажирах. - Они один раз попробуют и будут сюда летать. В Одессе, например, полоса, действительно, совсем разбитая. И в Николаеве...»

Открытый аэропорт представляет из себя систему из аэровокзального, аэродромного и наземного комплексов. Максимальный пассажиропоток, который в состоянии пропустить аэропорт, - это 400 пассажиров в час. И.о. городского головы, секретарь городского совета Зоя Бережная отметила большое значение открытия аэропорта для развития туризма в городе и области. И, действительно, большой путь, который необходимо проехать потенциальным туристам, например, от Киева до Херсона и дальше, к морскому побережью, будет значительно сокращен, а следовательно, станет более приятным. Кроме того, Зоя Бережная обратила внимание на выгодное местоположение именно херсонского аэропорта, по сравнению с николаевским и одесским, чем, по ее мнению, люди обязательно воспользуются.

Программа развития аэропорта «Херсон», утвержденная областной сессией на 2013- 2015 гг., предполагает финансирование в сумме 62 млн., из них только 8,5 млн. - из областного бюджета. Остальные деньги предполагается изыскивать. И, по словам чиновников, потенциальные и реальные инвесторы уже есть. Относительно вклада каждого в открытие объекта, Бережная подчеркнула: «Неважно, кто вложил больше, кто - меньше. Аэропорт называется «Херсон», он будет приносить пользу и городу, и области. Для того чтобы он стал реальностью, для того чтобы привлечь инвестора, силы приложили и областные, и городские власти».

Причем, руководство не сомневается, что на первых порах аэропорт будет убыточным. Однако, это только поначалу. По мнению народного депутата Владимира Сальдо, «пассажиры будут, так как аэропорт в Херсоне очень востребован». «По крайней мере, 6 народных депутатов будут регулярными пассажирами», — пошутил он.
А если серьезно: имиджевая привлекательность Херсона, выигравшая от открытия аэропорта, не только перекрывает убыточность предприятия, но и в самом ближайшем будущем даст реальный финансовый выигрыш.

«Я вот тут слышал вопросы: мол, зачем нужно делать аэропорт, если нет рейсов? Так вот: сначала нужно сделать аэропорт, чтобы было куда прилетать, тогда и рейсы появятся. Это основной закон бизнеса: для того, чтобы получить прибыль, сначала нужно вложить деньги. Самые большие надежды я лично возлагаю на грузовые перевозки, которые сейчас необходимы и Херсону, и области, как воздух. Это - большой бизнес, который даст и городу, и области как новые рабочие места, так и реальные деньги. Многие бизнесмены, связываясь со своими коллегами, прежде всего, спрашивают, как к ним добраться. Если есть аэропорт - хорошо, а если только машиной - говорят: «будем думать», — отметил нардеп.