За «медвежьи услуги» херсонцы платить отказываются

Владимир ДОРОФЕЕВ (Новий день № 15 (5062) 11.04.13)

Весьма неоднозначными оказались результаты работы коммунальных предприятий Херсона в минувшем году. Из 25 КП областного центра (включая тех, которые существуют лишь номинально) 9 завершили 2012 год с чистой прибылью в размере 9,5 миллиона гривен, и еще 14 принесли территориальной общине убытки почти на ту же сумму — 9 миллионов гривен.

Однако на заседании Экономического совета города (он контролирует деятельность этих хозяйственных структур) первый заместитель городского головы Василий Котенков заметил, что большинство убыточных предприятий — это поставщики коммунальных услуг, а задолженность населения по их оплате за последние месяцы выросла чуть меньше, чем на треть. Так что финансовые итоги нынешнего года могут быть еще более неутешительными.

Вот только далеко не все проблемы хозяйственников объясняются несвоевременным перечислением дотаций и тарифами, отстающими от себестоимости услуг. Попытки директоров коммунальных ЖЭКов, приглашенных на заседание Экономического совета, пустить в ход эти испытанные оправдания вызвали явное раздражение и. о. городского головы Зои Бережной, которой на выездных приемах горожане много жаловались именно на жилконторы, неумение их руководителей прислушиваться к людям и создавать для них даже самые элементарные удобства. Поэтому "А платить за такой сервис у них не возникает желания, даже если есть возможности.

— Когда я вижу на Таврическом, ХБК и Острове грязные, протекающие контейнеры для бытовых отходов, куда и мусор-то выбрасывать противно, и спрашиваю у руководителей ЖЭКов, которые вывозят ТБО самостоятельно, почему нельзя их заменить, мне отвечают: дескать, очень уж дорого новые емкости покупать — 3—4 тысячи гривен стоит каждая. Однако пришла на выставку такого оборудования в киноконцертном зале «Юбилейном» и вижу там новенькие контейнеры с колесиками для транспортировки, выпускающиеся в соседнем Николаеве, всего за полторы тысячи гривен, — негодовала и. о. градоначальника. — Эти свои неэстетичные контейнеры ЖЭКи в последнее время еще и взяли моду выставлять на проезжую часть, мешая движению автомобилей. Почему вокруг них грязь и мусор, а в домах, которые обслуживают ОСМД, в местах для сбора мусора цветы высажены и ковровые дорожки постелены? Может, коммунальщикам стоит у них поучиться?

На заседании Экономического совета особенно чувствительно досталось на орехи директору «планово-убыточного» КП «Таврический» Роману Морозову, который на трибуне краснел, бледнел и мялся, как вызванный к школьной доске двоечник. Члены совета устроили ему настоящий допрос: почему в титульный список на ремонт за бюджетные деньги странным образом попадают дома, где подъезды уже отремонтированы за деньги жильцов, как на проспекте 200 лет Херсона. И с чего это доблестные работники коммунального предприятия взяли моду вывозить мусор со дворов многоэтажек в четыре утра, устраивая жильцам раннюю побудку? В ответ директор жилконторы не придумал ничего умнее, кроме как с трибуны обвинить во всем самих жильцов: они ставят у мусоросборников машины, и позже к ним не подъехать. А поговорить с хозяевами квартир и найти компромиссное решение — выходит, никак не получается.

Умение находить с потребителями общий язык явно не является достоинством поставщиков коммунальных услуг (наверное, правильнее было бы назвать их медвежьими) в Херсоне. Члены Экономического совета от души посоветовали директорам ЖЭКов срочно овладеть этим нужным «талантом». Глядишь, наладившееся взаимопонимание позволило бы и платежную дисциплину улучшить, как минимум, сократив задолженность по квартплате. «Люди готовы пойти вам навстречу, только вы им навстречу не идете», — грустно резюмировала после разговора с жэковцами Зоя Бережная.