Новые троллейбусы Херсон «не потянет». Будут восстанавливать старые
Елена Манакова (Новый формат № 16 (372) 10.04.13)
КП «Херсонэлектротранс» пойдет по пути капремонта негодных троллейбусов. Восстановление 1-го стоит 350 тыс. грн., покупка нового – 1,8 млн. грн. Об этом 3 апреля на совещании в горисполкоме Херсона сообщил директор КП «Херсонэлектротранс» М. Мосин. По его словам, из 80 имеющихся троллейбусов только 40 допущены к эксплуатации.
Оставшиеся не списывают, а планируют восстановить. Как сказал Мосин, «это экономически обоснованно. Я могу гарантированно сказать, что, взяв эти деньги взаем в банке, я смогу его отдать. Отремонтированная машина для среднестатистического пассажира будет практически новой. Единственно, чем будет отличаться – там не будет низкого пола (как в новых троллейбусах), придется подниматься по ступенькам. Но внешне это будет абсолютно новая машина с новой обшивкой, новыми сиденьями, новыми поручнями, отремонтированными капитальным образом. Это даст дополнительные возможности взять платного пассажира».
Всего предприятие планирует просить в горбюджете 1,4 млн. грн. на капремонт «невыездных» троллейбусов. По словам начальника горуправления транспорта Ю. Христича, ремонт 1 троллейбуса займет до 40 дней: «есть предложение просить у сессии горсовета выделить эти 350 тыс. грн., проведем эксперимент в течение 40 дней, всех депутатов покатаем по Херсону на «новом» троллейбусе. И если этот путь будет правильный, в этом году мы сможем сделать подобных троллейбусов до 10-ти. Один из способов увеличения дохода предприятия – увеличить число платных пассажиров. Чем больше троллейбусов, тем больше будет перевозок».