Чиновники считают, что очереди – «это специфика нашего народа»

Елена Манакова (Новый формат № 15 (371) 3.04.13)

С 1 января с вступлением в действие законов «О Государственном земельном кадастре» и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений», регистрация земли и прав на земельные участки разделена между 2-мя ведомствами. Сами участки регистрируют территориальные органы Госземагентства, а права на них – госрегистраторы Укргосрееста. Также Укргосреестру отошли функции регистрации прав собственности на участки (вместо госактов будут выдаваться свидетельства на право собственности на недвижимость), прав постоянного пользования участками и договоров аренды. Госакты, выданные раньше, остаются действительными, и будут постепенно меняться на свидетельства при продаже, дарении, обмене и прочих операциях с землей. Сделки на вторичном рынке (покупку-продажу, дарение и пр.) регистрируют нотариусы.

Как рассказала на пресс-кон ференции зам. начальника облуправления Госземагентства О. Зинова, с начала года государственные кадастровые регистраторы органов Госземагентства области приняли от граждан 5483 заявления (3454 - о проведении госрегистрации участков, 2029 - о предоставлении выписки из Государственного земельного кадастра). На сегодня позитивно рассмотрено 5266 заявлений (зарегистрировано 3244 участка и выдано 2022 выписки). По ее словам, «Государственный земельный кадастр ведется полностью автоматизировано, все действия кадастровых регистраторов отслеживаются, сохраняется история. Поэтому в случае каких-либо вмешательств, которые привели к  негативным результатам, можно будет выяснить, кто это сделал. Каждый кадастровый регистратор имеет свою именную печать и электронную цифровую подпись. Неудобства были в январе. На сегодня эта работа полностью выполняется». Еще Зинова обещает, что благодаря автоматизации регистрация земельных участков проводится в несколько раз быстрее, так что очередей в органах земресурсов и задержек с рассмотрением документов почти не будет.

Этому поспособствует и перенос места приема «земельщиков» из Центра предоставления админуслуг в горисполкоме в помещения главного управления Госземагентства по ул. 40 лет Октября, 136-а. Прием ведется на 1-м этаже, кабинеты пока ремонтируют. Как сказала Зинова, «своими силами в нерабочее время будем красить стены, клеить обои, должны сделать до конца марта. В связи с переездом работников городского управления в течение недели не велся прием по вопросам согласования проектов землеустройства. Но все обращения, которые касались государственной регистрации земель на территории Херсона, были удовлетворены, прием велся, несмотря на то, что перевозился архив». По словам начальника отдела госрегистрации земли облуправления Госземагентства Н. Потапкиной, за февраль кадастровыми регистраторами принято и отработано почти 700 заявок от жителей Херсона.

При этом Зинова считает, что наличие очередей – «это специфика нашего народа. Я, будучи заместителем начальника главного управления Госземагентства, провожу 3-й прием подряд. И фиксирую: да, людей много, приходят 50 чел. сразу. Например, идет прием с 9:00 до 12:00. Половина пришли на 9:00, половина – к 8:00, чтобы в 9:15 покричать: «Я уже 3 часа тут стою!». Буквально за час, максимум полтора, все люди были удовлетворены, получили все выписки, документы, выводы, потому что 9 чел. в 3-х кабинетах вели прием. Очередь спровоцирована самими людьми. Через полтора часа ее нет, 5 работников ведут прием, люди подходят, получают документы. Мы увеличиваем часы приема в главном управлении. Кроме этого, мы разделили по направлениям: отдельно выдаются выводы по проектам землеустройства, отдельно выписки об оценке, отдельно выписки кадастрового номера, отдельно функции, которые осуществляют госрегистраторы». А Потапкина пообещала: «Такого ажиотажа, который был в Едином офисе при горисполкоме, не будет. Мы будем выходить в выходные, если не будем успевать обрабатывать заявки, но будем вовремя выдавать документы. На сегодня мы идем с опережением».

С конца 2012 г. цены на админуслуги Госземагентства снизились на 30%, определен перечень бесплатных услуг. Регистрация участка стоит 65 грн., выдача выписки из земельного кадастра – 53 грн. (выдается в тот же день), регистрация ограничений – 161 грн. (после выполнения этой процедуры выписка из земельного кадастра выдается бесплатно), внесение данных в земельный кадастр о земельном участке или об изменении земельного участка – 60 грн. (это в случае, если госакт есть, а сведений в национальной кадастровой системе нет), исправление технических ошибок, допущенных не по вине регистратора, – 161 грн. (на сегодня эта функция не работает).

ОСТАННІ НОВИНИ