Херсонскую землю будут делить по-новому

Херсонський вісник № 12 (1178) 21.03.13

Распространенное явление: когда речь идет о выделении в аренду земельных участков, находящихся в собственности города, херсонцы сразу говорят о коррупции и непрозначности в этой сфере. Мол, сама процедура отведения земли в аренду да и сроки, на которые предоставляется участок, зависят от прихоти чиновников и депутатов горсовета. Нет, якобы, стандартных условий для всех потенциальных арендаторов.

В общем, понять, кому, на какой срок и под какие цели можно получить земельный надел в Херсоне непосвященному в нюансы вопроса горожанину довольно сложно. Да что там скрывать: иногда и люди, на этой теме «не одну собаку съевшие», не готовы дать исчерпывающие рекомендации. Поэтому выход один: ввести единые правила для всех арендаторов.

Чем, собственно, сейчас и занимается департамент градостроительства и землепользования Херсонского городского совета.

Директор этого департамента Олег Белоглазов сообщил, что ег5 ведомство рекомендует комиссии горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и замельных отношений (ведь исключительно горсовет решает вопросы с землей коммунальной формы собственности) устанавливать сроки аренды земельных участков, руководствуясь тем, под какие нужды арендатор берет участок.

Землю, которая будет передаваться в аренду, предлагается поделить на две условные категории. Первая - это участки под размещение временных сооружений, вторая - земля под капитальными сооружениями, объектами недвижимости. Об этом издание «Площадь Свободы» и спросило у Олега Белоглазова.

- Олег Владиславович, по какому принципу можно будет арендовать землю для размещения временных сооружений?

- Для размещения и обслуживания временных сооружений (торговых киосков, летних площадок) департаментом рекомендуется применять небольшие сроки аренды, до 3 лет. Сейчас на рассмотрение городского совета в основном выносятся вопросы о продлении сроков действия договоров аренды под такими сооружениями. Определяя такие сроки, департамент, в первую очередь, руководствуется тем, что временные сооружения зачастую расположены на землях общего пользования (тротуарах, бульварах, улицах), где их размещение со временем становится неактуальным, а иногда и сам объект приходит в негодность. Окончание сроков аренды является одним из механизмов приведение улиц нашего города в «нормальное» состояние.

- Подход к «ларькам» понятен, а на что может рассчитывать тот, кто собирается разместить на арендованной земле капитальное сооружение?

Распространенное явление: когда речь идет о выделении в аренду земельных участков, находящихся в собственности города, херсонцы сразу говорят о коррупции и непрозначности в этой сфере. Мол, сама процедура отведения земли в аренду да и сроки, на которые предоставляется участок, зависят от прихоти чиновников и депутатов горсовета. Нет, якобы, стандартных условий для всех потенциальных арендаторов.

К недвижимым объектам департамент предлагает применять сроки аренды от 5 лет. При этом нужно отметить, что выполняющий все условия договора аренды землепользователь имеет право обратиться с предложением возобновить такой договор на новый срок. Рассматривая такие документы, в частности, новый кадастровый план, соблюдение сроков оплаты аренды, проводится проверка выполнения условий договора аренды.

- Что еще влияет на определение срока аренды земельных участков под объектами недвижимости?

Еще одним из факторов, который влияет, по мнению департамента, на срок аренды, есть то, что, по Закону Украины «Об оценке земли», нормативная денежная оценка земельных участков, размещенных в границах населенного пункта, должна проводиться не реже чем один раз в 5 - 7 лет. Размер арендной ставки также периодически пересматривается самим городским советом, по тем или иным причинам. Следовательно, такие изменения необходимо вносить в договор аренды, это может быть выполнено при рассмотрении вопроса о возобновлении такого договора городским советом. Кроме этого, время от времени вносятся изменения в законодательство, регулирующее земельные отношения. К примеру, с 1 января 2013 года, на основании Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», регистрация прав аренды проводится не органами Госкомземагенства (Управления земельных ресурсов по-старому), а регистраторами Государственной регистрационной службы. Ввиду этого даже для возобновления действия договора аренды либо внесения в него изменений требуется регистрация прав аренды в государственном реестре. Необходимо отметить и значение Генерального плана и иной градостроительной документации, которая также может влиять на условия договора аренды, такими документами определяется основное целевое назначение территорий в городе.