Дачная навигация: все может быть

Херсонський вісник №10 07.03.2013

«Дачные» теплоходы в Херсоне, может быть, начнут навигацию. Именно так: может быть.

И если начнется, то, возможно и раньше, чем в прошлом году. По крайней мере, в мэрии Херсона и херсонском подразделении «Администрация речных портов Украины» (она командует речными пассажирскими перевозками) надеются, что теплоходы отчалят уже в конце марта. В 2012 году сезон пассажирских перевозок начался 17 апреля, когда из речпорта вышли два первых судна. Впоследствии, с ростом пассажиропотока, число судов на «дачных линиях» возросло до 6.

Столько же теплоходов мо­гут начать работу и в новом сезоне 2013 года.

«Сейчас к работе готовы 6 теплоходов, хотя еще в сере­дине января у нас были по это­ му поводу опасения, тогда на ходу было 3 судна», ­ расска­зал «Херсонскому вестнику» начальник городского уп­равления транспорта и до­рожной инфраструктуры Юрий Христич.

А вот теперь вернемся к тому самому «может быть». Если в деле участвуют бюрократы, то не всегда оно проходит гладко. Вот и на этот раз так вышло. Судоходные инспекторы, кото­рые должны дать «добро» на выход теплоходов с пассажи­рами на воду, поставили новое условие. Каждое судно долж­но быть снабжено полным комплектом спасательных жи­летов.

При том, что каждый из ше­сти теплоходов может взять на борт 150 пассажиров, соответ­ ственно, на нем полагается по столько же жилеток. Но вот загвоздка: каждая такая жи­летка стоит по 350 гривен. Тут вступаёт в игру математика. 6 теплоходов могут, в общем, взять на борт 900 пассажиров.

Таким образом, на жилетки, которыми они должны быть обеспечены, нужно 315 ты­сяч. У бедных херсонских речников, которые часто даже краску для теплоходов покупают за свой счет, таких денег нет. Государственные дотации на такие нужды тоже не предусмотрены.

Так что вопрос остается от­крытым. Равно, как и со сто­имостью билетов на теплохо­ды для тех людей, которые не пользуются льготами.

«На следующей неделе руко­водитель херсонского филиа­ла «Администрация речных портов» Владимир Бородин поедет к своему руководству в Киев, где будет решать воп­рос о ценах на проезд и фи­нансировании на приобретение спасательных комплектов», ­ объяснил Юрий Христич.
Пока вопрос с речными пе­ревозками не решен; альтер­нативой для многих, как обыч­но, станут баркасы частников. Но так проблему не снять.

Ее решением могла бы стать реализация идеи о го­родском флоте. Однако стро­ительство коммунального реч­ного флота в Херсоне, кото­рое планировалось в 2012 ­ 2013 гг., откладывается как ми­нимум до 2015 года.

Об этом сказано в решении городского совета, который ут­вержден на сессии 26 февраля.

В рамках Программы развития коммунального речного транс­порта в Херсоне в 2012 году пла­нировалось построить 7 пасса­жирских судов, в 2013­3 суд­на. Коммунальный флот должен был заменить устаревшие пас­сажирские суда госпредприятия «Администрация речных портов Украины».

Однако, как отмечается в ре­шении горсовета, в 2012 году программа не финансирова­лась, средства на нее не предус­мотрены и в 2013 г. В связи с этим строительство коммуналь­ного речного флота планирует­ся перенести на 2015 год.

Впрочем, это оптимистичес­кий прогноз. В реальности же «речникам» нужно выбить 315 тысяч, чтобы теплоходы могли выйти на маршруты. Почему они необходимы, говорилось и писа­лось уже много раз. Иначе как по воде на многие дачные по­селки в Херсоне просто не до­браться.  А дачники у нас в ос­новном к числу олигархов не от­носятся: на собственные плав­средства не заработали.