Сергей Осолодкин

Заслуженный журналист Украины

Херсонские диспетчеры «звездного» такси

Херсонские диспетчеры «звездного» такси
Неужели когда-то наступит время, уважаемые херсонцы, когда мы скажем: «Мы победили хамство в сфере оказания услуг!»?

Казалось бы, чего проще: «Клиент – всегда прав». Я – плачу деньги, вы – делайте это качественно с «ярким желанием».

До «революционного» кризиса, мы жили довольно не плохо, многие себе позволяли такую роскошь(?), как поездку на такси.

Согласитесь, что проехаться на временно арендованном автомобиле куда проще, чем «заморачиваться» с содержанием и обслуживанием собственного. Все просто: звонок, 5 – 7 минут и ты поехал (или тебя не послали)...

В «светлые» времена, службы, которые предоставляли услуги радио-такси, стали появляться в Херсоне как грибы после дождя. В какой-то момент их стало столько, что они начали серьезно конкурировать одна с другой: сервис, качество, скорость, цена.

Цены – стали падать, появились бонусные программы, фирмы стали соревноваться за постоянных клиентов.

Со временем до нас дошла «цивилизация»: из салона автомобиля исчез голос диспетчера передающего заказы, как сводки с «поля боя». Водителей, которые боялись пропустить очередной вызов, перестали «раздражать» просьбы сделать рацию тише.

Новейшие системы навигации, казалось, настолько вошли в нашу жизнь, что у диспетчеров наконец-то отпала необходимость задавать вопрос: «Куда едем?». Спутниковая система слежения GPS позволяет диспетчеру узнавать местонахождение машины с точностью до 5 метров.

И все же пассажиров продолжают «пытать»: «Сколько вас? Куда едете?». Ну, «Сколько?» еще объяснимо, а вот «Куда»? В минувшую пятницу я узнал секрет «золотого ключика».

Собираясь в дорогу – позвонил в службу, которой пользуюсь уже не первый год. Всегда казалось: «Старый друг – лучше новых двух». Но видать звезды в тот день были не на моей стороне, хотя и пользуюсь услугами фирмы «Стар».

Дама-диспетчер задавала вопросы тоном, который демонстрировал – мне тут не рады. По всему чувствовалось, что буду я ехать с этой службой или с какой другой ей до той самой «звезды». Констатировав, что ждать мне надлежит 20 минут, уточнив присылать ли машину, дама отключилась.

Подавив в себе раздражение (наверное, жара на всех влияет), стал смиренно ждать. По прошествии 25 минут так и не дождавшись звонка с сообщением о том, что «Стар» готова домчать меня к моей мечте, звоню снова.

Голос другой, но все так же раздражен, и все так же не рад меня слышать. На вопрос: могу ли рассчитывать, что фирма все же меня обслужит? Дама констатировала: что мой вызов не зафиксирован, т.к. оборвалась связь?!

На вопрос, что же мне не перезвонили, звучит банальная отмазка: «Вы не ответили на звонок!». Вот хохма: сижу, жду звонка и на него же не отвечаю! Ладно. Начинаем все с начала.

Диспетчера настолько волнует вопрос куда я буду ехать, что она невольно выдает «страшную тайну»: «Я должна знать, где у меня освобождаются машины!». Она – хозяин ситуации, я – проситель. Она – диктует условия, я – их выполняю. В случае неповиновения...

Не знаю как вас, меня лично раздражает ситуация, когда мной пытаются командовать там, где я как клиент, вправе выдвигать свои условия. А что, если я еще решаю куда буду ехать? А если буду кататься по городу? А если захочу вместо Таврического на Шуменский, или с «Острова» заскочу в Антоновку? Я не вправе менять свои планы?

Когда-то в Херсоне была одна государственная служба такси и самыми «крутыми» были те, у кого был знакомый диспетчер, которому можно было позвонить «по-городскому» и заискивающим голосом попросить: «Людочка, мне бы машинку... Из любого конца города, очень надо»...

Казалось, времена прошли – выбор широчайший, сегодня фирмы заинтересованы в клиентах. Нет? Эта мысль промелькнула в тот момент, пока «звездная» диспетчер менторским тоном доказывала мне, что она хозяйка ситуации, а я в ее власти.

Наша «душевная» беседа закончилась тем, что дама безапелляционным тоном заявила: «Я машину не пришлю» и отключилась...Эмоциональное состояние на отметке 150, при 10 бальной шкале!!!

Несколько совладав с эмоциями, снова набираю «звезд». Голос третьего диспетчера (хорошо знакомый по характерному тембру звучания). Когда-то именно эта дама меня едва не довела до инфаркта.

Зима. Холод. Гололед. Нужно вечером ехать на вокзал. Понимаю, что с передвижением по городу проблемы, уже утром звоню и заказываю машину на вечер. К указанному времени выхожу «с вещами». Жду. Зря. Звоню...

Именно этот голос тогда мне и сообщил, что в моем районе машин нет, что мне следует подождать. А поезд? На все мои эмоциональные замечания относительно того, что у меня 9 часов назад приняли заказ, дама ответила: «Я у Вас ничего не брала»... В итоге в поезд я садился почти на ходу. Это так, вспомнилось...

На просьбу соединить с руководителем предприятия Диспетчер-3 естественно отказала. С плохо сдерживаемыми эмоциям, от всей души поблагодарил «Стар» за оказанные услуги... Сославшись на то, что в центре нет машин дама дала «отбой».

Как назло в моей телефонной книжке уже давно нет номеров телефонов других служб такси, ведь много лет продолжаю пользоваться услугами этой... Есть телефоны такси в Одессе, Львове, Виннице, еще десятка городов Украины, а вот в Херсоне нет. Пришлось «залезать» в Интернет...

И тут звонок «Вы все еще ждете такси? К вам едет машина». Ладно. Ехать нужно. Не прошло и 45 секунд, снова звонок. Голос второго диспетчера: «Через 7 минут у вас будет машина, такой-то модели»...

Буквально через несколько секунд новый звонок, знакомый тембр голоса сообщает: к вам летит водитель, машина № такой-то, будет через 5 минут... Я уже почти смеялся...

Время подводить итоги: 45 минут ожиданий, эмоций, испорченного настроения, поломанных временных планов... Но, машина все же приехала... Радоваться? Огорчаться? Думать!

Ехал и думал: стоит ли мне и дальше пользоваться услугами этого предприятия или все сломать стереотип доверия и найти номер телефона другой службы и посоветовать всем: нужна ли вам такая «Стар»?

Может другие, менее «звезданутые» диспетчеры не будут вам портить настроение и доставят вас по назначению вовремя...

Собираю отзывы о лучших такси города... Готов стать постоянным клиентом...

Сергей ОСОЛОДКИН

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон