Такого позора площадь Свободы еще не видела (размышления не профессионала)

Такого позора площадь Свободы еще не видела (размышления не профессионала)

Кто сказал, что «активист» это обязательно профессионал?

Ну почему лозунг, что «Кухарка может управлять государством» современные «активисты» считают для себя позорным? А то, что «кухарки» позорят другие профессии, это их не страшит.

Вчерашний концерт на площади Свободы (каждый говорит о своей «Свободе») был несомненным профессиональным позором «кухарок» от режиссуры. Такого Херсон еще не видел.

За последние несколько десятков лет, что мне доводилось наблюдать массовые, а потом и делать, как политические так и не очень действия в областном центре я повидал всякого. Но такого!...

Когда-то был «идеологизм». Теперь он вернулся, в гипертрофированной и извращенной форме.

Во времена, уж не помню кого (так часто у нас меняются партии и руководители области) Херсонцев без сомнения поразил концерт возле, тогда еще кинотеатра «Украины». Он был посвящен Дню Победы в Великой Отечественной войне. Концерт был настолько хорош, что его с удовольствием смотрели даже те, кто сегодня 9 мая празднует то, что случилось только через несколько месяцев. Тогда это было зрелище. Эмоциональное. Поражающее как формой так и содержанием.

То было сделано профессионалами, которыми руководил режиссер-постановщик Олег Мишуков. Таким действием областному центру, на своей центральной площади не стыдно и похвастать.

Потом, на площади был «майдан», перемешанный с чем-то еще. Потом, активисты всех мастей. Теперь, на центральной площади появились могильные венки...

В День празднования годовщины Независимости, мы наконец-то достигли апогея бездарности, тупизма и примитивизма. Да простят меня профессионалы, но говорить я буду о тех, кто ни черта в этом не смыслит.

24 августа на площади Свободы организовали массовое действие. И правильно. Так и должно быть – в государстве праздник! Я человек не совсем аполитичный, но равно далек от всех партий и правительств. Я не претендую на истину в последней инстанции. Но такого бардака я еще не встречал. Я не о тех гражданах, которые с пивком, пришли посмотреть на действие. Я о том, как оно было проведено.

Я не претендую на «тонкость» художественной оценки в «изысканности» вкусов отдельных граждан. Но, такого не допускала, ни одна власть. То, что было при позакакой-то там «прошлой» власти, было «вычищено», «вылизано», до безумства «идеологизировано»! Но, насколько качественно!

Уж простят меня люди более молодого возраста, но признаюсь, что доводилось бывать на партийных концертах разного уровня: в областном театре, в ДКТ, в «Юбилейном», в районах области... Сравнивать есть с чем.

Так случилось, что фамилии некоторых из тех, кто делал партийные концерты тогда, мне знакомы. Кое с кем, даже можно сказать дружил. Идеология была. Был стандарт: балет, симфонический оркестр, патриотка, классика, юмор (строго дозированный), пару эстрадных песен. Кто выходил на сцену? Лучшие из лучших! Концерты, знаю не понаслышке, делались если не месяцами, то уж неделями.

Те, кто были в зале, получали удовольствие. Без сомнения кто-то не понимал, что такое «каватина» или «адажио». Но при этом, даже те, кто не отличал ноту «до» от ноты «фа», получали истинное наслаждение. Потом как-то к этому стали относиться более... приземленнее. Качество стало страдать. Нет, упаси Боже, не могу сказать, что всегда и во всем... Но, отдельные элементы стали неприятно поражать...

Несколько последних лет доводилось бывать на концертах в День города на набережной парка Славы (грешен, к части из них приложил руку в качестве режиссера). Да, простит меня Владимир Васильевич (теперешний), у его предшественника это получалось лучше. Я, знаю, что Владимиры Васильевичи не сами это делали... Но, раньше, наверное, привлекали тех, кто в этом разбирается более лучше.

В прошлом году, довелось приложить руку к одной из площадок, на которой праздновали День города, в качестве режиссера-постановщика. В тот же момент в городе шел еще один концерт, в центре, возле «Юбилейного». Опять «соревновались» между собой (заочно конечно), два Владимира.

Возле «Юбилейного» сцена была больше, но как-то печальнее. В Таврическом, сцена у нас была поменьше, но как уверяли коллеги, а некоторые коллективы были задействованы сразу в двух концертах и переезжали с площадки на площадку, у нас оказалось все это более профессионально (простите за не совсем скромную самооценку).

...И вот действие на площади Свободы, вчерашним вечером. Наверное, по задумке организаторов, действие должно было поражать. Признаюсь, это им удалось.

Поразило. С одной стороны количество не всегда трезвых граждан (кстати, с пивом в руках, что у нас, казалось, запрещено), с другой – бездарность того, что происходило на сцене.

Не осмелюсь сказать, что все, кто выходил на сцену были так уж плохи. Были просто великолепные исполнители, настоящие профессионалы. Но «хороший» «мальчик-активист», это еще не повод выпускать его на сцену. Организаторы изо всех сил старались показать патриотичность и направленность. Настолько «старались», что оказалось слишком.

Ну, ладно идеологию оставим в стороне. Которая сегодня, кстати, ни чем не отличается от той, которая была 30 лет назад. Все тоже, только с другим лозунгом: «Кто не скаче – той москаль!». Дайте поговорим о принципиальной бездарности тех, кто составлял программу, и, как говорят профессионалы «сводил» это все вместе.

Наверняка те, кому доверили это делать хорошие люди, большие активисты, но они не профессионалы. Даже далекому от профессии режиссера человеку, наверное, должно было бы быть понятно, что ставить в середине концерта номер в исполнении народной артистки Украины Алены Игоревны Галл-Савальской, потом что-то там еще, а потом девочку 7 лет (на вид), это верх «профессионализма»! Оказалось, нет, не верх. После песни «Повертайся живим» (во всяком случае, там были такие слова) петь «разухабистую» песню, хоть и на украинском языке, это кощунство! (Не буду утомлять читателей, но у режиссеров существует элементарное понятие как «вход» и «выход» из темы).

А после этого выпустить на сцену циркачей под восточную музыку... неужто, и впрямь подумать было некому? Остаток концерта дослушивал уже дома, на балконе. Благо «кричало» громко, но не долго. Иногда создавалось впечатление, что на сцену выходили все, кто проходил мимо.

Неужели в городе всех профессионалов заменили «активистами»? Неужели некому больше заняться тем, чтобы нормально сесть и подумать над тем, что ты и как делаешь?

С высоты возраста и поверьте немалого опыта режиссера-постановщика очень «больших» программ и на «больших» площадках (в т.ч. Дворец «Украина», Дворец спорта, «Артек», Национальная опера (Львов), «Украинский Дом» ну и т.д., кто-то (особенно те, с кем я, да, знаком), сочтут это за старческое ворчание. Но, уважаемые коллеги, нельзя чтобы кухарка была еще и режиссером-сценаристом. Чем так позориться, то лучше этого не делать.

Стыдно. Как говорил герой Советского фильма «Белое солнце пустыни»: «Мне за Державу обидно!». Вот и мне обидно. Что, в Украине, уровень профессионализма стали мерить уровнем «активизЬма».

Так делать нельзя. Вы же сами себя позорите. Вы же сами понижаете уровень интеллектуальной потребности. 5 ведущих, 100 исполнителей, и каждый играет «свою свадьбу»... Нет, это не есть хорошо...

Да простят меня профессионалы (кои действительно есть в нашем городе), но стыд нам и позор, если мы будем молчать и позволять бездарям заниматься тем, что позорит нас, как государство. Не перед кем-то, а перед самими собой.

Нас все время призывают во что-то там верить. Нам все время доказывают прописные истины: «Херсон – это Украина!». Да мы и без вас это знаем! Мы не раз доказали это своей работой!

Херсону есть чем гордиться, у нас есть таланты, а не те, кто ни петь, ни танцевать, ни говорить, ни режиссировать, увы, уже не сумеют никогда... какими бы «активными» они ни были.

Стыдно...

Бог мне судья!

Сергей ОСОЛОДКИН

Фото с сайта Херсонской ОГА

Херсонцы в твиттере