Зачем деньги заробатывать, когда можно их получать – или одна история из жизни Херсонского ЖКХ

Зачем деньги заробатывать, когда можно их получать – или одна история из жизни Херсонского ЖКХ

Уже далеко не первый год на разных уровнях власти констатируется необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Вопросам реформирования ЖКХ уделяет внимание Президент в своей «Программе экономических реформ», принимаются Законы Украины и местные программы реформирования и развития ЖКХ. О ходе их выполнения периодически отчитываются, в том числе и на сессиях Херсонского городского Совета.

Вот только жизненные реалии показывают, что все эти нормотворчества - указы, законы, программы, требования Президента, Премьер-министра, мэров, депутатов и т.д. для рядового коммунального ЖЭК-а г.Херсона не более чем фон. Но ведь если базовые шестеренки, которыми, не без основания, могут считаться ЖЭК-и, крутятся сами по себе – весь мехнизм желищно-коммунального хозяйства города эффективно работать не сможет !!!

Может мы чересчур сгущаем краски и все предприятия, оказывающие услуги по содержанию жилых домов и придомовых территорий, работают как часы ? Для объективности не будем утверждать, что ситуация, о которой будет говориться ниже, характерна для всех предприятий сферы ЖКХ. Будем считать это небольшим примером из жизни.

В последнее время достаточно много внимания уделяется вопросу создания и функционирования органов самоорганизации населения (ОСН). Этой работе пристальное внимание уделяют в районных города Херсона администрациях, важность вопроса акцентирована на одной из недавних коллегий Херсонской ОГА по вопросам ЖКХ. В лице домовых и квартальных комитетов видят эффективных помошников в вопросах, связанных с реформированием отрасли. Закон Украины «Об органах самоорганизации населения» наделяет их весомыми собственными полномочиями, среди которых и контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг, качеством проводимых в жилых домах ремонтных работ.

В качестве образцового ОСН часто приводят домовой комитет «Авиатор», созданный в 2007 году в доме №37 по ул.Мира. Неоднократно руководители города и области разного уровня организовыали там мини экскурсии, дабы показать как должен выглядеть жилой дом, в котором эффективно работает созданный жильцами ОСН.

Услуги по содержанию данного дома и его придомовой территории оказывает КП «Днепровский». Это то самое коммунальное предприятие, которое более года назад объеденяли с КП «Днепровский-ХБК». В последствии данное решение было признано ошибкой. Но разговор сейчас не об этом.

С целью обеспечения максимально комфортных условий проживания и эффективности использования средств, оплачиваемых за жилищно-коммунальные услуги, домовым комитетом «Авиатор» была проведена значительная работа.

Отремонтирована кровля дома со значительным гарантийным сроком. В 2006 году за свои средства ДК «Авиатор» выполнил ремонт систем горячего и холодного водоснабжения. При этом, согласно подрядного договора, который был заключен с ООО «АТМА» была получена гарантия качества на замененные коммуникации сроком на 10 (десять) лет. В течении данного гарантийного срока, опираясь на условия заключенного договора, данное предприятие бесплатно устраняет все поломки систем горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, фактически осуществляя работы по их обслуживанию. При этом, учитывая тот факт, что замену данных коммуникаций домовой комитет осуществлял за свой счет, то согласно действующего законодательства и Положения о ДК «Авиатор» они стали совместной собственностью жильцов данного дома.

Опираясь на действующий договор, фиксирующий подрядную организации, обязавшуюся в течении гарантийного срока обслуживать системы холодного, гарячего водоснабжения и водоотведения, после проведения общего собрания, как того требовало действующее законодательство, на имя КП «Днепровский» было направлено заявление, подписанное 100% жильцов дома, об исключении из перечня предоставляемых услуг обслуживание сети холодного водоснабжения.

Однако, судя по всему, в КП «Днепровский» это восприняли в качестве подарка. Деньги с жильцов за обслуживание сетей холодного водоснабжения и водоотведения продолжали собирать, при этом саму услугу не оказывая !!!! Исходя из действующих норм закона, по данному факту домовым комитетом в январе этого года был сатавлен АКТ-претензия и передан, в установленном законом порядке, в КП «Днепровский».

Не менее, показателен и другой пример. В 2009 году в доме был установлен общедомовой счетчик учета электроэнергии приборов освещения мест общего пользования. Однако и здесь КП «Днепровский», игнорирует действующие законодательные и нормативные акты (в частности решения исполнительного комитета Херсонского городского совета №775 от 15.12.2009г., где согласно п.4 Приложения к данному решению «Колличество электроэнергии, которая использована исполнителем услуг на освещение мест общего пользования определяется ежемесячно на основании показаний приборов учета электрической энергии по каждому подъезду жилого дома отдельно»). С жильцов дома продолжает взыматься плата не исходя из показаний счетчика учета электрической энергии, а по принятому тарифу. При этом каждый месяц обслуживающая организация получает с дома по 70-80 не заработанных гривен. Тем самым получается, что, кроме вышеуказанных нарушений, КП «Днепровский» осуществляет продажу электроэнергии, а это уже, как говориться, совсем другая история. Т.к. для продажи электроэнергии необходимо иметь соответствующую лицензию !!!

Получив отказ в осуществлении перерасчета за не предоставленные услуги, а это, согласно расчетов, произведенных ДК «Авиатор»:

- за техническое обслуживание внутридомовых систем холодного водообеспечения и водоотведения с 01 апреля 2001г. по 31 декабря 2012г. – в сумме 8502 грн.

- переплата за освещение мест общего пользования за 8 месяцев 2012 г. и за январь 2013 года – в сумме 665,61 грн.

Домовой комитет 28 февраля 2013 года подал исковое заявление в Хозяйственный суд Херсонской области о взыскании средств с КП «Днепровский» за неоказанные услуги в пользу жильцов ДК «Авиатор».

Владимир Макуха//Политическая Херсонщина