«Пассажиры ждут, а водитель стрижет ногти»

 «Пассажиры ждут, а водитель стрижет ногти»

«Сколько можно стоять на автобусных остановках?» Такой вопрос во время поездки в маршрутке наверняка доводилось слышать многим херсонцам от других пассажиров или даже задавать водителю лично. 

Ведь в нашем областном центре действительно есть немало маршрутов, на которых на определенных остановках водители делают простои, выжидая какое-то время по своему таймеру. Это не очень устраивает пассажиров, особенно тех, которые спешат по своим делам.

Не понравился подобный длительный простой и читательнице «Гривны», которая ехала на работу в маршрутке № 7. Как рассказала херсонка, водитель на остановке на улице Суворова стоял примерно 6 минут.

«Автобус стоит, и все пассажиры должны терпеливо ожидать, когда будет пора! – возмутилась Светлана. – На улице холодина, дверь в салон открыта, а водитель в это время сидит и стрижет ногти! Такого я ещё не видела! Спрашиваю: "Когда наконец поедем?". А он мне: "У меня свой график". Я считаю, что перевозчики пользуются незнанием людей. Ведь кому известно, сколько по правилам маршрутка может простаивать на промежуточных остановках?».

Кстати, то, что некоторых херсон­ских пассажиров действительно достали эти «графики», подтверждает и тот случай, что недавно горожанка с этим вопросом обратилась на один из центральных телеканалов. В утренней телепередаче в прямом эфире обсуждали подобную тему, и наша землячка тоже позвонила.

Как прокомментировал ситуа­цию начальник пресс-службы Херсонского горисполкома Стани­слав Трошин, по правилам перевозки водитель может простаивать на промежуточной остановке столько, сколько необходимо для безопасной высадки и посадки пассажиров. А всё остальное время – нарушение. Никакого таймера и отсчета времени быть не должно.

Это внутренние правила фирм-перевозчиков. Но на удобстве перевозок пассажиров это не должно отражаться. Одно время на городских маршрутах проводила контроль и выявляла такие нарушения рабочая группа от горисполкома. Сейчас в этом направлении работу не ведут.

Однако, по словам Станислава Трошина, сами пассажиры могут сообщать в управление транспорта о нарушениях в городских автобусах. А также – о подобном неуважительном поведении водителей.

Алёна ГРЕБЕНЮК//Гривна. Новый формат