Warning: getimagesize(http://khersonci.com.ua/images/NEWS/NEWS/03.2013/010313_11.jpg) [function.getimagesize]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/khersonci/khersonci.com.ua/libraries/joomla/document/html/renderer/head.php on line 179
Херсонцы смогут сохранить номер телефона при смене оператора

Херсонцы смогут сохранить номер телефона при смене оператора

Херсонцы смогут сохранить номер телефона при смене оператора

Соответствующий проект решения сегодня утвердила Нацкомиссия, осуществляющая регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) , пишет КоммерсантЪ-Украина.

Согласно проекту, абонент, желающий сохранить номер при смене оператора, сможет сделать это четырьмя способами: обратившись к принимающему оператору с заявлением, отправив SMS на специальный номер, заполнив онлайн-анкету на сайте оператора, а также при обращении в пункт обслуживания оператора-получателя. Смена оператора будет осуществляться в течение суток с момента подачи заявления – бесплатно для абонента.

Главным лоббистом внедрения MNP (Mobile Number Portability – переносимость мобильного номера) в Украине стал третий по величине мобильный оператор страны «Астелит» (ТМ life:)), принадлежащий Ринату Ахметову и Turkcell. Директор по корпоративным отношениям «Астелита» Юрий Курмаз уверен, что внедрить MNP в Украине можно быстрее декабря: «В мировой практике есть множество примеров, когда услугу запускали в более сжатые сроки».

У двух крупнейших операторов есть серьезные замечания к тексту проекта. В пресс-службе «МТС-Украина» считают, что абонент должен проинформировать о переходе обе стороны, а не только принимающего оператора. Также, по мнению МТС, абоненты должны оплачивать услугу перехода оператору, от которого намереваются уйти – аналогично практике европейских стран. К примеру, в Голландии услуга стоит 25 евро, в Германии – 24 евро, в Италии – 10 евро.

Директор департамента «Киевстара» по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса Андрей Осадчук утверждает, что принятый НКРСИ документ требует значительной доработки. «Мы будем отстаивать эту позицию всеми способами, предусмотренными законодательством», – заявил топ-менеджер. Один из камней преткновения – остаток на счету абонента, желающего сменить оператора: документ НКРСИ не дает четкого описания процедуры возврата средств.

Самой противоречивой нормой операторы считают создание единой централизованной базы данных перенесенных номеров. Администрировать базу будет сторонняя компания, которую НКРСИ выберет на конкурсной основе. Администратор будет удерживать с операторов плату в размере 0,01 гривны с каждого звонка. По словам Осадчука, процедура определения администратора прописана нечетко: им не могут быть госпредприятия или консорциум операторов, но может стать любая компания при наличии «эскизного проекта технической реализации предоставления услуг».

В «Астелите» считают, что внедрение MNP приведет к росту конкуренции на рынке. В «Киевстаре» уверены, что столь запоздалое появление услуги существенно не улучшит конкурентную ситуацию, а приведет лишь к финансовым потерям операторов. Крупнейшие операторы не прогнозируют и значительного оттока абонентов.

По оценке» МТС-Украина», количество абонентов, которые будут пользоваться этой услугой, не превысит 3-5% от общего количества пользователей мобильной связи в Украине. В Великобритании за восемь лет действия MNP оператора сменили 8% абонентов, в Германии за четыре года – 1%. В прошлом году услугу MNP внедрили в Белоруссии – за год ею воспользовалось 2000 человек.