Но поговорить с чиновницей так и не удалось. Для начала два дня ее было невозможно застать на рабочем месте. Как отвечали ее сотрудники, начальник работает по заданию исполняющей обязанности мэра.
Но когда мы все-таки дозвонились, Лариса Антонова отправила журналиста в пресс-центр горисполкома, мол, там есть вся информация. В пресс-центре очень удивились, ведь, как оказалось, никакой информации о результатах работы комиссии они не получали и ответить на вопросы газеты не могут.
Когда журналист перезвонил в очередной раз все той же Ларисе Антоновой, то уже сразу после представления услышал короткие гудки. На самом деле странное поведение чиновника наталкивает на очень нехорошие мысли. Ведь тема автостоянок и парковок в Херсоне резонансная во все времена, и в ней больше вопросов, чем ответов. Так или иначе, хозяева стоянок по закону должны взять в аренду землю и отдавать за это определенную сумму в местный бюджет, а еще платить общие налоги. Более никакими обязательствами их никто не облагает. К тому же в городе давно отработана одна нехитрая схема. Хотите построить магазин или очередной развлекательный комплекс? Просите землю под автостоянку, ведь самое сложное получить нужный кусок городской территории в первый раз (пройти процедуры отчуждения), а потом расчищаете этот кусок и все - можно строить что угодно. Затем, благодаря корупционным договоренностям, задним числом, улаживаете все вопросы - и постройка, и земля - ваши!
Отдельный вопрос - сколько автостоянок работают без разрешительных документов на аренду земли и, наконец, какую сумму платит хозяин стоянки в бюджет? Ведь если, к примеру, на территории 300 мест, и каждый водитель платит в среднем 250 грн. в месяц, это уже выходит 75 тыс. гривень. Пусть он потратит 5-6 тыс. на зарплату, еще что-то на налоги, а все остальное - его прибыль. Сколько же из этой суммы идет в казну города? Вопрос по-прежнему открыт. И по-видимому, ответы на него настолько пугающи для общественности нашего города, что чиновники просто бросают телефонные трубки.
Анна Павлюк//Вгору №8(543) от 20.02.13