Коммунальные катера Херсону «не светят»?

Коммунальные катера Херсону «не светят»?

26 февраля сессия горсовета Херсона рассмотрит вопрос о ходе выполнения программы развития речного коммунального транспорта Херсона на 2012-2015 гг., утвержденной в апреле 2012 г.

В навигационный период херсонцев на дачи возили 6 теплоходов ГП«Администрация речных портов» и 13 баркасов частников. Теплоходы перевезли 173,7 тыс. чел., из которых 132,5 тыс. – льготники (на их перевозку потрачено 1 млн. 503,5 тыс. грн., по госпрограмме предприятие получило 1 млн. 499 тыс. 358,22 грн., оставшаяся сумма поступила в январе). Баркасами воспользовались 95,2 тыс. чел.

Напомним, программа предусматривала, что городские власти закажут строительство 10 пассажирских катеров типа «Непохитний» для коммунального речного флота. Предполагалось, что 1 катер будет стоить 513 тыс. грн. В 2012 г. планировалось заказать строительство 7 катеров, в 2013 г. – 3-х. Ни один из катеров не заказан. Во II квартале 2012 г. КП «Херсонский коммунальный порт» провело предварительные переговоры с судостроительными предприятиями ООО «Россомаха» Киев), НВП «Альтаир» (Херсон), ООО ССК «Дельта» (Николаев) относительно разработки проектно-сметной документации на строительство типового судна. Также проведено комиссионное обследование и замеры (в т.ч. уровня износа) и разработаны техпаспорта на 50 причалов садоводческих товариществ.

На покупку судов как в 2012, так и 2013 гг. средства в горбюджете не предусмотрены. Проектом решения создание коммунального флота предложено перенести на 2015 г.

Член земельной комиссии Н.Филин (раньше он возглавлял региональное представительство Администрации речных портов) уверен, что «программа работать не будет. Заложена неправильная стоимость строительства судов – там копейки заложены. Скадовчанин построил в Николаеве теплоход на 110 пассажиров. Он вложил более 1,5 млн. грн. Да, корпус есть, двигатель итальянский – а больше ничего. Ни оборудование не куплено, ни электросети не проложены. Еще 1,5 млн. нужно, не считая расходов на оформление документации».

Кроме строительства новых судов рассматривается вариант взять в аренду теплоходы у Администрации речных портов. По словам начальника горуправления транспорта и дорог Ю. Христича, если получится арендовать 3 судна, КП«Херсонский коммунальный порт» их отремонтирует за 2 млн. грн.

Филин считает, что есть шанс взять теплоходы бесплатно: «Нужно обратиться в Министерство транспорта с просьбой передать с баланса Администрации речных портов на баланс облуправления (транспорта – ред.). Области – отдадут. Они не знают, что сегодня с ними делать. Они не будут против, потому что у Администрации речпортов нет денег не только на ремонт судов, а даже на зарплаты. У них 9 единиц, 4 на ходу, 4 можно сделать за небольшие средства».

Алина Медведева//Новый формат №9 от 20.02.2013