Проезд в Херсоне подорожает. Когда и на сколько?

Об этом говорили сегодня, 14 июля в ходе общественных слушаний, по поводу тарифов на пассажирские перевозки в городе Херсоне, которые прошли в актовом зале КП «Херсонэлектротранс»

Сами слушания были назначены на 11.00. Однако уже в 10.30 зал был набит битком. В небольшом актовом зале, в котором примерно 130-140 мест, попытались разместиться 160-170 человек, не считая местных журналистов и 3-х депутатов Херсонского городского совета.

Очень жаль, но организаторы слушаний не учли того момента, что зал не резиновый, а следовательно не сможет дать возможность расположится всем желающим поучаствовать в слушаниях. Не учли организаторы и того момента, что в актовом зале нет ни кондиционеров, ни вентиляторов, а было не малое количество пожилых людей, которые только и успевали обтираться платочками...

Более того, если даже не говорить об организации комфортного пребывания горожан во время слушаний, то не может не возмутить другой вопрос. Почему в актовом зале, в котором заранее планировалось проведение общественных слушаний, совершенно не было микрофонов? Как можно было не учесть, то, что у людей пожилого возраста (а все прекрасно понимали, что в основном они и придут) часто плохой слух.

А на все выше заданные вопросы должен ответить, как бы прискорбно это не звучало, недавно избранный городской голова города Херсона Владимир Мыколаенко, потому что, как оказалось, именно он дал распоряжение проводить общественные слушание в маленьком и душном помещении. Почему не провели слушания в сессионном зале Херсонского городского совета, журналистам так и не ответили...

Сначала поднимите тарифы на проезд...

Напомним, что соответствующие слушания по тарифам на пассажироперевозки были проведены 10 июня текущего года, но тогда не была принята резолюция. Более того, проведенные слушания получили очень много замечаний, которые, якобы, по словам модератора сегодняшних слушаний Николая Дурмана, были устранены.

Если конкретнее, то сегодня была проведена регистрация участников, подготовлен анализ себестоимости пассажирских перевозок. За то, на замечания депутата городского совета Андрея Гордеева, что нет счетной комиссии, была очень эмоциональная реакция рабочей группы по подготовке общественных слушаний.

Сразу стало понятно, что старые ошибки ничему не научили организаторов и с замечаниями присутствующих считаться не будут. Поэтому, главный специалист отдела транспорта управления транспортной, дорожной инфраструктуры и связи городского совета Евгений Стадник, стал разъяснять гражданам, почему тариф должен повыситься.

«Реальность такова, что рентабельность пассажирских перевозок постоянно уменьшается. Если объективно, то стоимость горюче-смазочных материалов увеличилась в 2,5 раза за период с 2009 года, когда в последний раз поднималась цена на проезд. То есть 5 лет цена не менялась, хотя по закону такие изменения должны были вноситься.

Пересмотр изменения тарифов на пользование общественным транспортом должен осуществляться, в случаи изменения стоимости топлива более, чем на 10 %. А цена на топливо, с 2013 года выросла даже не на 10, а на 46%. А если рассмотреть период с 2009 года, цена на топливо выросла на 112%. Таким образом, цена на пассажирские перевозки обязанная повышаться. Однако, мы должны понимать, на какую сумму, а для этого необходимо экономическое обоснование», – заявил Евгений Стадник.

Можете ознакомиться, какие цены, по мнению маршрутчиков, на сегодняшний день, экономически обоснованы. И так, расчеты перевозчиков.

ПАТ «Ремпобуттехника – Херсон» - 6,30 гривен.
ПВКП «Анта-Миппинг» - 3,60 гривен.
ПФ «МИС» - 4,20 гривен.
ПП «Союзавто» - 4,05 гривен.
ПП «Корнет-Стиль» - 5,74 гривен.
ТОВ «Иксора» - 4,30 гривен.
Средняя цена получилась – 4,70 гривен.

Словами тяжело передать реакцию людей, которые увидели такие цифры.

Но, Стадник поспешил их успокоить, что такие цены не устраивают мэра Херсона Владимира Мыколаенко. И очень хорошо, потому, что за 4 гривны ездят в городах-миллионниках.

Тут же был наведен список тарифов по пассажирским перевозкам в других городах. И как оказалось, только в Херсоне ездят по две гривны. Допустим в Днепропетровске общественность платит по 4 гривны за проезд, во Львове по 3. Но давайте не будем равняться...

После долгих споров и криков слово взял начальник юридического управления ОГА, советник губернатора Херсонщины Дмитрий Ильченко.

«Любое решение, которое сегодня будет приниматься, должно быть в первую очередь законным. Решение, о повышении или не повышении тарифов в первую очередь должно быть обоснованным. Это решение, в котором четко обозначено: вот себестоимость проезда, вот прибыль предпринимателя, вот окончательная цена.

Тут возникает вопрос. Каким образом может быть одинаковая себестоимость у маршрутки, которая ездит на бензине, и на газе? Каким образом может быть одинаковая себестоимость у «короткого» маршрута и «длинного»? Поэтому, я вношу официальное предложение в резолюцию этих слушаний. Поручить, городскому исполкому провести мониторинг загруженности маршрутов.

На основании этого мониторинга рассчитать себестоимость каждого отдельного маршрута и после этого установить тариф на каждый маршрут отдельно. А потом определить, сколько именно будет стоить каждый проезд. Возможно, повышать тарифы нужно, но ведь никто не проводил расчеты. ОДА сообщает, что любое незаконное поднятие тарифов будет обжаловано в установленном законом порядке», – поведал начальник юридического управления ОГА.

Но Ильченко не особо слушали перевозчики, потому, что его заявление их не устроило. Не особо они слушали и советника министра транспорта Руслана Ткаченко, который заявил, что сегодня в Херсоне повысить цену на проезд до 3-х гривен реально экономически обосновано.

Но, зная достаточно маленькие доходы горожан, Ткаченко предложил коммунальным предприятиям возить горожан по прежней цене, то есть по 2 гривны, за счет того, что они снижают стоимость путевок на маршруты. То есть КП будут платить не по 2500, а по 1500 гривен.

А в дальнейшем улучшим качество обслуживания...

Скажем сразу, что когда принималась резолюция, большинством голосов присутствующих в зале было принято решение о поднятие цены на проезд в общественном транспорте в дневное время до 3 гривен, в ночное до 6. Предложение Руслана Ткаченко, по поводу проезда за 2 гривны в КП не было поддержано.

А вот претензии горожан, которые говорили о низком уровне обслуживания пассажирских перевозок в областном центре, никто не учел. То есть проезд поднимается, а ездить так и будем в пыльных, грязных и забитых маршрутках, на которых и не всегда уедешь. Поэтому маршрутчики просто отмахнулись рукой от повышения качества обслуживания, потому, что своего уже добились...

После этого, часть горожан стали покидать зал, а на лице маршрутчиков еще недавно бывших не в настроении мигом нарисовалась улыбка.

Но, тем не менее, говорить о том, что эти слушания были законными очень сложно, хотя рабочая группа по их подготовке и проведении считает иначе. Голоса людей подсчитывались по количеству поднятых рук, хотя некоторые и не понимали, за что голосовали, так как просто ничего не слышали.

А что дальше? Депутат городского совета Андрей Гордеев говорит, что по закону протокол о поднятии тарифов, будет направлен к городскому голове, для того, чтобы исполком принял соответствующее решение.

«На сайте Херсонского городского совета, такое решение уже есть, там уже указано 3 гривны за проезд. Аудиторское заключение было предоставлено сегодня, то есть заготовка была заранее по 3 гривны, и под нее подгоняют аудиторские заключения и попытки поднятия тарифов.

Но, еще раз скажу, что не было сегодня предоставлено людям экономического обоснования, мотивируя это тем, что они не поймут. То есть они считают херсонцев – дураками...

Более того, на мой официальный депутатский запрос ни одного ответа нет, а я просил предоставить мне экономический расчет»... - рассказал депутат горсовет Андрей Гордеев.

P.S. Так, что если городской голова Владимир Мыколаенко посчитает общественные слушания по тарифам на пассажирские перевозки легитимными, и «протянет» их через исполнительные органы, поздравляем, проезд в Херсоне уже скоро будет по 3 гривны!

Татьяна БОЙКО
Фото Дмитрий КУЛАКОВ