Когда же оправдаются надежды херсонцев?

Когда же оправдаются надежды херсонцев?

Уже давно минули сто дней работы новой власти на Херсонщине. В области – новый губернатор, в городе Херсоне – новый мэр, которые еще, будучи в оппозиции, остро критиковали предыдущую власть, и тот и другой обещали...

Обещали, что херсонцы заживут новой жизнью, что все изменится, и они знают, как это сделать. Но главное - обещали громаде полноценное участие в жизни города, области.

И вот, одно из обещаний сдержано. И при облгосадминистрации, и при городском голове созданы общественные советы. Как они создавались, и кто вошел в эти советы – тема для отдельного материала (вернее сериала).

Журналисты ИА «Херсонцы» решили познакомить жителей нашего города с представителями общественных формирований, которые вошли в общественный совет при Херсонском городском голове.

Итак, знакомьтесь, Андрей Пашинный – Председатель Херсонской городской общественной организации "Херсонцы".

- Андрей Викторович, Ваша организация представлена в общественном совете при городском голове Херсона. Почему Вы приняли такое решение? На какие сферы деятельности Вы хотели бы обратить внимание и какие первоочередные задачи и действия?

- Я давно уже занимаюсь общественной деятельностью в городе Херсоне. Активно участвовал в выборах городского головы и городского совета в 2010 году в формате общественного движения «Херсонцы». И у меня есть возможность сравнивать позиции и направления работы исполнительного комитета и городского совета за эти 4 года. Так как я придерживаюсь демократических принципов, для меня слово «демократия» – это не пустое слово. И то, что происходит в стране меня не оставляет равнодушным, ведь я живу на территории Украины и не собираюсь никуда выезжать и мне абсолютно небезразлична судьба города и своей страны.

Все мы ждем быстрых изменений. Но, понятно, что окончательные итоги делать еще рано. Однако сегодня можно уже сделать промежуточные выводы из того что происходит в городе Херсоне. Активно боролись демократические силы на выборах. Большинство херсонцев поддержали кандидата на пост мэра Херсона Владимира Мыколаенко. И огромные ожидания горожане возлагали на него, прежде всего, надеялись на решения проблемных вопросов в таких сферах как ЖКХ, медицина, образование, - тех, которые являются на сегодня особенно важными для жизнедеятельности людей, наведения в них порядка.

И что мы видим сегодня... По сути ничего не происходит. В городском совете – как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука», назначения более чем странные, коррупция никуда не делась, а по слухам еще и выросла, что все ожидания, которые были возложены на Мыколаенко как градоначальника, практически сегодня нивелированы. Нет сегодня сферы, где бы ни говорили об «откатах». В сфере ЖКХ - это самая наиболее распространенная быстрая схема, в сфере здравоохранения – завуалированная. Но она также присутствует.

Ведь городской голова сегодня не сменил ни главных врачей, ни руководство таких структур как здравоохранение, образование, тех, на которых ссыпались многолетние жалобы херсонцев. Имеет ли он отношение к коррупции, которая узаконена при нем, покажет время, но людей, которых мэр набирает себе в команду уже можно характеризовать как: во-первых, профнепригодны; во-вторых, высококоррупмированы. Взять только назначения замов мэра и руководства жилищно-коммунального хозяйства города, только ленивый не слышал о «послужных списках» этих особ и не читал о них в СМИ и соцсетях.

Если говорить о сфере ЖКХ, то благополучно реанимированы все «схемы», которые были при предыдущей власти, все «откаты» снова узаконены, - об этом говорит в нашем городе большинство коммунальщиков, с которыми я знаком, общаюсь, а также жители, которые прекрасно осведомлены, почему услуги не оказываются.

Если говорить сегодня о кадровых изменениях, на которые были возложены большие ожидания, то они должны были, по-моему мнению, произойти в сфере теплоэнергетики, водоканализации, в сфере оказания коммунальных услуг – уборка улиц, дорог. Наконец-то спустя почти полгода можно было бы уже подойти к разработке схемы санитарной очистки города, которая бы четко регламентировала сферы ответственности по каждому сегменту с закреплением зон ответственности как это планировалось и предлагалось в частности нашим движением в 2010 году. И что тогда было презентовано горожанам.

Что имеем по факту, даже предпосылок к этим изменениям нет. Городской голова в понимании Мыколаенко – главный защитник города и он пиарится на этой теме. До поры до времени это срабатывало и еще срабатывает, пока... Но сегодня люди требуют порядка. Прежде всего, для начала - элементарной уборки улиц, скверов, парков.

- Вам близка сфера здравоохранения? Какие как Вы считаете главные проблемы в этой отрасли? Что можно изменить, будучи в общественном совете?

- Отдельно хочу сказать о сфере здравоохранения. Рассмотрим, ретроспективно, функционирование системы здравоохранения Херсона за последние 10 лет. Лечебные учреждения города были по факту уже тогда децентрализованы. Городское управление здравоохранения лишено рычагов финансового воздействия на городские больницы в отсутствии единого медицинского тендерного комитета по государственным закупкам, не формировалась и даже не создавалась единая Стратегия развития медицины в городе.

Отдельно каждый главный врач сам решал, что, какого качества и у кого закупит для своей больницы. Аналогичная ситуация продолжается и поныне. Всего год прошел, как должность нового начальника "горздрава" занял молодой и обнадеживающий управленец, а "воз и ныне там", так как руководителями городских лечебных учреждений остались те же люди, с "налаженной" финансовой самостоятельностью возглавляемых учреждений.
Четко можно заявить, что вся ответственность по состоянию за системой здравоохранения лежит на руководителях городских больниц. На протяжении многих лет мы не видим европейских принципов управления сферами жизнедеятельности города, таких как участие общественности в создании городских целевых программ, в том числе и медицинских.

Не соблюдается принцип транспарентности выбора той или иной государственной закупки. Нет адресности оказания социальной или медицинской помощи. Существующий уровень финансирования больниц города по факту способен только покрыть расходы на оплату заработной платы и стремительно дорожающих коммунальных услуг.

Ни о каком обеспечении лечения горожанина речи не идет уже на протяжении десятилетия. Вызывает бурю недовольств и существование благотворительных фондов при больницах. Где контроль финансовой деятельности этих организаций?

Все годы городские больницы по факту дублируют друг друга по специализации и качеству оказания помощи. Отсутствует четкая профилизация городских лечебных учреждений. Имеем одинаковые отделения терапии, хирургии и т.д., без мощных лечебно-диагностических и реабилитационных баз.

Переименованные поликлиники в центры первичной медико-санитарной помощи не имеют ничего общего с приближением медпомощи к пациенту. Концептуально отсутствует система неотложной помощи при городских больницах (систему экстренной помощи в государстве создали, передали в подчинение области, оснастили современными высокооснащенными реанимобилями, а кто приедет к хроническому больному вне рабочего времени центров первичной медико-санитарной помощи? ведь экстренная медицинская помощь - служба 103 не обслуживает хронических больных (по Закону)).

В результате по городу Херсону перегруженность и повышенная аммортизация бригад экстренной помощи, задача которых - лечение состояний, угрожающих жизни, а не хронических заболеваний. Соседние области, города активно создают службы неотложной медпомощи, и такой опыт необходимо перенимать и нашему родному городу.

Тревожит вопрос и эффективности реализации на территории области программы по реимбурсации стоимости препаратов для лечения гипертонической болезни. Все чаще слышишь, что аптеки отказывают пенсионерам предоставить препараты с учетом компенсации их стоимости за счет государственного и местных бюджетов, по специальной цене, ниже рыночной.

Волнует всех и поднятие государством налогов на реализацию лекарственных средств. Наши бабушки и дедушки с горечью задаются вопросом: "нас планомерно уничтожают? Мы не в состоянии обеспечить себя необходимым лечением".

Действительно, в городе давно пора наводить порядок. С обязательным принятием соответствующих кадровых решений.

Досье: Андрей Пашинный
Образование: Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца (специальность: врач).
Национальная академия государственного управления при Президенте Украины, Институт "Высшая школа государственного управления" (специальность: магистр публичного администрирования).
За время учебы в медицинском университете работал фельдшером выездной бригады скорой медицинской помощи города Киева (2007-2009)
Интернатура по специальности "Клиническая онкология" в Национальной медицинской академии последипломного образования им. П.Л. Шупика (209-2010)
Практический опыт: Главный специалист Департамента охраны материнства, детства и санаторного развития Министерства здравоохранения Украины (2012-2013)
За время учебы в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины - внештатный помощник Министра здравоохранения Украины.
Консультант-эксперт по связям с Министерством здравоохранения Украины проекта международной технической помощи Агентства международного развития Соединенных Штатов Америки USAID "Вместе к здоровью" (2011-2012)
Принимал участие в разработке концепций таких государственных программ, как: Концепция развития ядерной медицины на период до 2017 года, Государственная целевая социальная программа профилактики, диагностики и лечения вирусных гепатитов на период до 2016 года и других.(2013-2014)
Общественная и политическая деятельность: член Херсонской городской общественной организации "Херсонцы" (с 2010 года)
Кандидат в депутаты херсонского городского совета по одномандатному и многомандатному округах от Украинской морской партии Украины (2010)