Почем в Херсоне ездить будем

О том, что тарифы на проезд в херсонских маршрутках повысятся - говорят уже давно. Вопросы – когда и насколько подорожает проезд обсуждались сегодня, 10 июня во время городских общественных слушаний в Херсонском горсовете

О том, что вопрос «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пассажирском автомобильном транспорте общего назначения в городе Херсоне», который обсуждался на слушаниях, очень актуален, можно и не спорить.

Уже давно большой зал Херсонского городского совета не был настолько переполнен не искушенными в политике херсонцами. Общественность города наверное отложила все свои дела, только для того чтобы принять участие в слушаниях и услышать мнение по этому актуальному вопросу руководства управления транспортной, дорожной инфраструктуры и связи городского совета, присутствующего на слушаниях, которые организованы, по словам председательствующего указанного заседания Николая Дурмана, согласно распоряжению городского головы города Херсона. Самого же руководителя города на заседании не было.

Сколько возят

Рассказал начальник управления транспортной, дорожной инфраструктуры и связи Херсонского городского совета Юрий Христич, который сообщил, что автомобильные перевозки в нашем городе составляют 67% в структуре городских пассажирских перевозок, кроме такси. Пассажирские перевозки осуществляются по 36 маршрутам 8 предприятиями.

В общей сложности на этих предприятиях работают в порядке 600 единиц транспорта. Ежедневно на маршруты в городе Херсоне выходят 540 единиц транспорта в зимнее время и 500 в летнее, которые перевозят примерно 140 тысяч пассажиров.

Как возят

Кроме того, Юрий Христич сообщил, что по информации предприятий перевозчиков, о чем они неоднократно писали в своих обращениях руководству города, высокое качество пассажирских перевозок обеспечить трудно. Поскольку, на протяжении последних двух лет, рентабельность пассажирских перевозок городским транспортом постоянно уменьшается из-за увеличения стоимости горюче-смазочных материалов, более чем на 100%, резины на 80%, подорожании запасных частей, а также отсутствия компенсаций с городского бюджета на затраты по перевозке льготных пассажиров. Поэтому перевозчики и обратились к городскому голове провести такие общественные слушания.

За сколько повезут

На исполнение распоряжения городского главы Владимира Мыколаенко о проведении слушаний, управление транспортной инфраструктуры подготовило проект решения исполкома, который Юрий Христич и озвучил: «Исполком городского совета решил, установить с 1 июля 2014 года тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пассажирском транспорте общего использования в городе Херсоне в размерах: поездка в одну сторону на маршрутном такси – 3 гривны, перевозка багажа – 3 гривны, поездка на маршрутном такси в ночное время – 6 гривен», - «оживил» публику начальник управления транспортной, дорожной инфраструктуры и связи Херсонского городского совета.

После выступления Юрия Христича в зале стало «жарко». Так, как мнения по озвученному проекту, присутствующих в зале маршрутчиков, не совпадало с мнением пенсионеров и рабочих города Херсона. Не сложно догадаться, кто был против, а кто - за. Горожане, которые пользуются общественным транспортом, попросили прокомментировать Юрия Христича, насколько обоснованным является желание маршрутчиков поднять тарифы на перевозку пассажиров.

«После обращения перевозчиков к городскому голове, я получил от него задание, проанализировать, насколько их просьба обоснована. Я попросил у всех перевозчиков, экономического обоснования поднятия тарифов. Могу подтвердить, что их расчеты значительно выше, чем 3 гривны. Такое обоснование сегодня есть в управлении», – поведал общественности Христич.

Народ – против

А вот в зал заседаний с собой это обоснование Христич не взял, а только на словах рассказал причины, по которым нужно подымать тарифы на перевозку пассажиров. Поэтому реакция людей на слова руководства управления транспортной инфраструктуры была молниеносной. К трибуне стали выходить горожане с требованием провести нормальный экономический расчет по перевозкам в городе Херсоне.

«Юрий Петрович, вы никак не подтвердили это экономическое обоснование. Нельзя вам поверить, потому, что все расчеты городского исполкома, всегда завышены в полтора раза. Мы в отчете услышали, что перевозится 140 тысяч пассажиров. У нас в Херсоне официально 360 тысяч населения, и если мы возьмем 2/3 – это как минимум, 240 тысяч. Уже здесь возникает вопрос... Конечно, я понимаю, что зарплата водителей около 3000 гривен по сегодняшним расценкам очень низкая. А у меня пенсия 1000 гривен и поднятие тарифов на перевозки значительно ударит по моему карману», - обратилась ко всем присутствующим пенсионерка.

И таких людей, которые поддерживали мнение херсонки, было немало на сегодняшнем заседании. Впрочем, как и тех, кто был с ними не согласен. Маршрутчики наводили свои аргументы поднятия цен на перевозки пассажиров.

 

 А дальше что...

Ближе к завершению мероприятия Юрий Христич под крики «ганьба» покинул заседание, и оно превратилось в «балаган». После того, как была зачитана резолюция, общественность голосовала за и против. Хотя назвать это голосованием сложно, так как голоса считались приблизительно. В итоге председательствующий сказал, что принятие решения переносится на неопределенное время. Слушания – да, а цена на проезд?

Татьяна Бойко

P.S. Ситуация, конечно, сложилась не простая, так как можно понять и маршрутчиков, и пассажиров. С одной стороны, действительно цены на газ, на бензин поднялись, и говорить о поднятии тарифов на перевозки пассажиров необходимо. А с другой стороны, что делать людям, зарплаты и пенсии которых, остались на прежнем уровне. Нужен компромисс - но где его найти...